По данным департамента транспорта и связи столицы, суммарный поток ежедневно въезжающих в Москву автомобилей уже превысил один миллион. От трафика страдают и автомобилисты, и экономика региона. Простаивая в пробках и сжигая впустую топливо, автовладельцам приходится чаще заезжать на АЗС. В результате, потребление бензина у нас выше на 40-50% по сравнению с Западной Европой. По расчетам специалистов, чтобы решить дорожную проблему московского региона необходимо построить как минимум 1,5 тысячи километров новых дорог.
Еще год назад министр транспорта Подмосковья Петр Кацыв предложил сделать платными некоторые участки подмосковных трасс, например, Волоколамского и Рублевского шоссе, поскольку бюджета на строительство бесплатных дорог в ведомстве нет. Мыслями о том, как может изменить жизнь московского региона строительство новых дорог и приживется ли на российской земле формат платных автомагистралей, делится директор департамента загородной недвижимости компании Penny Lane Realty Дмитрий Цветков.
Дмитрий, насколько с Вашей точки зрения реалистичен перенос европейской модели платных дорог на российский рынок?
В России строительство дорог - не прозрачный бизнес. Несмотря на их сомнительное качество, в нашей стране это обходится в разы дороже, чем в Европе. Связано такое положение дел с тем, что данный вопрос регулируется жестко административно. Поэтому подряды и деньги на строительство получают "близкие друзья" чиновников. А так как друзьям очень хочется поскорее стать миллиардерами, дороги выходят беспрецедентно дорогими. Забавная статистика: в 2000 году в России построили 3,9 тыс. километров шоссейных дорог, а в 2010-м - 1,6 тыс. Зато затраты в первом случае составили 37 млрд. рублей, а во втором - уже все 442 млрд. Экономика строительства российских дорог малодоступна для понимания, даже для людей с высшим экономическим образованием. Поэтому за счет взносов за платный проезд, которые теоретически могут быть даже выше, чем в Европе, российские дороги просто физически не смогут окупиться.
Если это будет не государственная, а частная сеть? В европейских странах система платных дорог принадлежит не государству, а частным структурам. Например, в Италии крупнейшим акционером сети платных дорог Autostrade per Italia является компания Benetton, известный производитель одежды.
Я не думаю, что в России кто-то допустит, чтобы профессиональная, но не аффилированная с чиновниками организация пришла и начала строить дороги. Так что, если в России и заработает система платных дорог, она, скорее всего, будет построена на деньги государства, а принадлежать будет частным лицам.
В настоящее время уже проложены отрезки платных дорог в районе Поволжья, на юге России, часть трассы из Москвы ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте