10.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
10.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
10.03.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

На рынке жилой недвижимости бизнес-класса происходит невидимая глазу революция: квартир, продаваемых в состоянии так называемой свободной планировки, стало гораздо меньше. Пока стены имеются только на бумаге: к квартирам все чаще прилагается "планировка в проектном решении". Но даже этого хода оказалось достаточно, чтобы понять, насколько точно застройщикам удается попасть в панировочные предпочтения покупателей. Проект мелового периода Квартиры без внутренних перегородок, такие удобные для застройщиков и вроде бы полезные для покупателей, за последние полтора десятка лет стали нормой для рынка новостроек средней и высокой ценовых категорий. Однако на практике под жильем, лишенным дробления на комнаты, могут скрываться два совершенно разных продукта. Первый — это квартира со свободной планировкой, в которой зонирование как таковое вообще не предусмотрено (за исключением "мокрых" зон ванных комнат и кухни, заданных расположением инженерных коммуникаций). Какова бы ни была площадь такой квартиры, в исходных документах она будет фигурировать как однокомнатная. Второй продукт — квартира с планировкой в проектном решении. Внутренних стен в ней тоже не будет, будет лишь их трассировка, выполненная в полкирпича или мелом. Впрочем, наметок стен тоже может не быть (хотя БТИ для проведения окончательных измерений квартиры перед вводом дома в эксплуатацию их не прочь увидеть), планировка будет лишь на бумаге — в виде проекта, прилагаемого к договору. Тогда в финальных документах на квартиру количество комнат и их габариты будут указаны именно так, как они были предусмотрены в проекте. При этом что в квартире со свободной планировкой, что в квартире с планировкой в проектном решении покупателю в дальнейшем ничто не мешает расположить внутренние перегородки так, как ему самому хочется: технология согласования нового проекта будет одна и та же. По сути, оба этих продукта означают, что застройщики сильно сомневаются в своем умении предлагать покупателю именно тот продукт, который ему нужен, иначе бы стены стали появляться не только на бумаге — а таких предложений в бизнес-классе почти не встречается. А если это так, то необходимость в квартирах с планировками в проектном решении как таковых кажется весьма сомнительной, и было бы логично предположить, что их доля была минимальной. Действительно, зачем тратить время и средства на проекты, которые собственными силами реализованы не будут и от которых покупатель, скорее всего, в дальнейшем откажется? Однако по сведениям Росреестра, через который проходит оформление абсолютно всей недвижимости, в последние годы доля новых однокомнатных квартир в ценовой категории "выше средней", оформляемых в собственность, заметно сократилась. Причем произошло это одновременно с уменьшением средних габаритов квартир — шаг к уменьшению площадей застройщики сделали в годы кризиса, стараясь удержать темпы продаж на прежнем уровне. У этих двух разнонаправленных явлений может быть лишь одно общее объяснение: сократилось не реальное количество однокомнатных квартир, а число тех, которые считаются однокомнатными на бумаге. Иными словами, квартиры со свободной планировкой активно вытесняются квартирами с планировками в проектом решении. Причем инициировать этот процесс могли только сами застройщики, ведь никаких законодательных изменений не было. Планировка по требованию Так зачем же застройщикам это нужно? Самое очевидное объяснение: для увеличения рентабельности бизнеса и повышения динамики продаж они хотят постепенно перейти к европейской модели, когда жилье передается покупателю в максимально готовом для проживания виде. Некоторые застройщики попробовали взять эту высоту наскоком и сразу стали предлагать квартиры с отделкой (хотя до согласования с конкретным покупателем идти этой дорогой все же никто не отваживается). Но большинство действует осторожнее, понимая, что в современной России практически утрачена культура организации внутреннего пространства квартир (архитекторы уже давно отрыто говорят об этой проблеме). И чтобы ее восстановить, нужно для начала изучить реальные потребности покупателей, и самым объективным способом для этого как раз и является планировка в проектном решении. Ведь в дальнейшем застройщик сможет точно узнать, какая именно доля покупателей стала жестко следовать заданным проектным установкам, а какая — внесла в проект изменения и в чем именно эти изменения заключались. А значит, уже на следующем объекте появится возможность более четко попасть в клиентские предпочтения и в итоге, когда вносить в проект изменения будет минимальное число покупателей, можно будет к реальным внутриквартирным стенам перейти, а затем и к отделке "под ключ". Частично информация о клиентских предпочтениях накапливается у застройщика еще в период монтажа дома, когда к нему обращаются покупатели с просьбой внести в проект квартиры определенные изменения, чтобы в исходных документах жилье сразу выглядело так, каким оно в дальнейшем и будет воплощено на практике. Однако таким способом можно узнать пожелания не более 20% покупателей. Предпочтения остальных 80%, которые к застройщику обращаться не спешат, потому что еще сами не поняли своих пожеланий либо приобретают квартиру в тот момент, когда изменения внести уже невозможно, удастся оценить нескоро. Не ранее чем они сумеют сами определиться со своими предпочтениями, разработать проект перепланировки и обратиться за его согласованием в специализированные инстанции. До недавнего времени это можно было сделать лишь после того, как на руках у покупателя оказывалось свидетельство о праве собственности на квартиру, то есть в среднем через полтора года после завершения строительно-монтажных работ и ввода дома в эксплуатацию. С нынешней весны, правда, процедура несколько ускорилась: теперь покупатель может самостоятельно согласовывать перепланировку после сдачи дома, еще не имея на руках документов о праве собственности. Для этого вместе с проектом достаточно предоставить договор об участии в долевом строительстве или его аналог. Однако поскольку эта норма введена недавно, в полном объеме ускорить с ее помощью получение финальной информации о перепланировках пока не получается. Любовь к прямым углам Застройщики, не дожидаясь, пока в их руках окажется полная объективная картина по дому, действуют на опережение: проводят анкетирование обращающихся к ним покупателей. Конечно, в отличие от предыдущего, погрешности этого способа изучения рынка гораздо выше, зато усилий и времени он требует гораздо меньше. Вот и ГК "Грас" недавно провела такое исследование. В результате анкетирования выяснилось, например, что почти 90% покупателей сложную геометрию квартир воспринимают неохотно: им требуются комнаты исключительно прямоугольной формы. Ничего необычного в этом предпочтении для застройщиков нет: большинство из них и так следует этому правилу. Правда, в некоторых проектах следуют уж слишком прямолинейно. Скажем, в ЖК "Ньютон" от компании Tekta Group, который возводится в Мытищах, соотношение сторон в некоторых комнатах составляет 1x2,5, причем окна располагаются по короткой стороне, а двери в предложенном варианте планировки фактически примыкают к самому дальнему углу. То есть немного сплющить прямоугольник, организовав напротив окна, либо большой стенной шкаф, либо гардеробную, без внесения изменений в исходный планировочный проект не получится. Впрочем, в том же самом комплексе есть и более удачные исходные планировочные решения, хотя тяга к сильно вытянутым прямоугольникам все равно четко прослеживается. Большинство застройщиков пожелания покупателей трактуют более разумно. Скажем, в большинстве квартир в "Соколином форте" от компании "ДОН-строй", который возводится у парка "Сокольники", комнаты даже не просто прямоугольные, а фактически квадратные. И любой дизайнер интерьера подтвердит, что такой вариант наиболее подходит для удобной расстановки мебели. Очень интересным способом вышли на квадратные комнаты в угловых квартирах ЖК "Приоритет", который компания "Баркли" строит неподалеку от станции метро "Нагорная". Дело в том, что сами эти квартиры по форме приближены к прямоугольному треугольнику, что само по себе предвещает наличие двух острых углов. Однако стоило этот треугольник развернуть гипотенузой вглубь строения, как ситуация тут же нормализовалась и скошенные стороны остались только на кухне и лоджии, а все жилые помещения приблизились к квадрату. Если Вас интересует разработка дизайна в Санкт Петербурге то вы можете воспользоваться услугами IN/OUT - дизайн студии интерьера, которая всегда может взяться за проекты любой сложности, а огромный творческий потенциал дизайнеров студии не оставит равнодушным никого. Впрочем, некоторые застройщики по-прежнему считают нетипичную геометрию своим коньком и продолжают за счет нее отстраиваться от других предложений рынка. Скажем, горизонтальное сечение ЖК "Авангард" от ГК "Пионер" по форме напоминает яйцо, поэтому никаких прямоугольных комнат в нем ждать практически не приходится. Вместо них есть комнаты-трапеции и комнаты-треугольники со скругленной линией, вдоль которой располагаются окна. Впрочем, это касается лишь первой очереди строительства, формы же остальных корпусов обещают, что расположенные в них квартиры будут лучше соответствовать брутальным покупательским предпочтениям. Подводя итог, можно сказать, что застройщикам предстоит еще немало потрудиться, прежде чем они сумеют выводить на рынок проекты, в которых претензии к квартирам будут предъявлять считаные единицы клиентов. Так что переходить от планировок на бумаге к планировкам в кирпичах и пеноблоках пока рано, а вот лет через пять, вероятно, будет в самый раз. Если, конечно, из покупательских предпочтений аккумулировать за эти годы новый опыт и не забывать проверять его на практике.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
VSN Group, логотип группы

VSN Group: новостройки бизнес-класса составляют 45% рынка в пределах ТТК

Между Садовым кольцом и ТТК сегодня реализуются 64 проекта новостроек, наибольшую долю из которых занимают новостройки бизнес-класса, составляющие 45% от общего числа.
00
ЖК «СОЮЗ»

Балконы во всех квартирах есть только в четверти премиальных домов Москвы

Выпить чашку горячего кофе на рассвете или почитать книгу на открытом воздухе — лишь малая часть сценариев отдыха, доступного жителям квартир с балконами.
00
Сходненская улица, владение 42. Стартовая площадка по реновации

Программа реновации: на Сходненской улице появится новый дом

Согласован проект многоквартирного дома по программе реновации в районе Южное Тушино. Новостройка будет расположена по адресу: Сходненская улица, владение 42.
00
Девелоперская компания SMINEX, логотип компании

Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости

В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы.
00
Ricci логотип

Обзор инвестиционного рынка недвижимости. Итоги 2024 года

В 2024 году на рынке недвижимости сохранялась высокая инвестиционная активность, объем сделок достиг рекордных уровней, и из-за инфляции, наблюдаемой в экономике, в том числе.
00
Школа от группы Абсолют, графика

Более 400 новых рабочих мест появится в 2025 году в объектах образования Новой Москвы

В этом году в микрорайонах «Первый Московский» и «Переделкино Ближнее» (ТиНАО) планируются к открытию три новых образовательных учреждения.
00
Intermark Real Estate (ранее Savills в России), логотип компании

Спрос на элитное жилье вернулся на докризисный уровень 2021 года

Прошедшая зима оказалась очень успешной для рынка элитных новостроек Москвы. Спрос на первичном премиальном рынке побил рекорды последних четырех лет и вернулся к показателям докризисной зимы 2020-2021 гг.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Топ готовых ЖК бизнес-класса, где можно приобрести квартиру в рассрочку

Во второй половине 2024 года на смену ипотеке пришли различные программы рассрочек, предоставляемые девелоперами. В начале 2025 года на долю сделок с рассрочкой приходится порядка 40% от их общего количества.
00
Метриум Групп, логотип компании

Лидеры «премьер» – рейтинг девелоперов Москвы по старту продаж новостроек

Аналитики компании «Метриум» составили рейтинг девелоперов Москвы по суммарной площади корпусов, которые появились в продаже в новых проектах 2024 года.
00
В Калининграде завершили строительство уникального здания-шара «Планета Океан»

В Калининграде завершили строительство уникального здания-шара «Планета Океан»

«СтройМонолитСервис», входящий в Группу компаний «Ориентир», завершил строительство экспозиционно-образовательного корпуса «Планета Океан» для Музея Мирового океана в Калининграде.
00
Девелоперская компания Level Group, логотип

За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%

Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства.
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе

На торги выставлено шесть помещений, площадь которых варьируется от 44,3 до 455 квм. Объекты свободного назначения расположены на Варшавском шоссе вблизи станций метро «Варшавская» и «Аннино».
00
Строительство дома по каркасной технологии

Каркасные дома под ключ: преимущества, особенности и этапы строительства

Строительство загородных домов сегодня представляет собой разнообразие современных технологий, среди которых одним из самых популярных решений являются каркасные дома.
00
Цените свой комфорт, как это делают кошки

Какой интернет-магазин выбрать для приобретения мебели

Главные плюсы выбора мебели для дома в интернет-магазинах: широкий ассортимент, удобство покупок, выгодные цены, доставка и сборка, а также возможность сравнения товаров и получения консультаций.
Или войти с помощью: