Сегодня, чтобы продукт хорошо продавался, он должен не только соответствовать критериям цена/качество, но и быть надлежаще упакован. Многочисленные исследования подтверждают, что тот или иной товар может хорошо продаваться не столько благодаря составу и цене, сколько из-за привлекательной, безопасной упаковки.
Рассмотрим тренды в области упаковки в 2020 году. Каким принципам должны следовать производители упаковки сегодня, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Современные технологии
Новые технологии позволяют сделать внешний вид товара более привлекательным, продлить его срок службы. К ним относятся асептическая и вакуумная упаковка, а также упаковка в газомодифицированной среде.
Асептическую упаковку используют, чтобы значительно продлить срок хранения товара, при этом не добавляя в продукт консерванты. Бумага, полиэитилен, алюминий — вот основные составляющие такой тары. Их сочетают, чтобы уберечь продукт от окисления.
Вакуумную упаковку создают из фольги, полиэтилена, алюминия и запечатывают с помощью специальных технологий, которые выкачивают из неё воздух. Так, продукт полностью защищён от влияний внешней среды: в него не попадает кислород, различные загрязнения, свет. На него не влияет перепад температур. На рынке много примеров качественной вакуумной упаковки. Например, http://packintorg.by/prozrachnaya-upakovka-pet/.
Принцип экологичности
В 2020 году упаковка должна быть экологичной. Это аксиома не требует доказательств. В мире, где взят тренд на экологичность во всём: в отношениях, в еде, в одежде, производители упаковки стараются перейти на экоупаковку. Многие отказываются от дешевых материалов, которые будут разлагаться несколько сотен лет.
Некоторые производители пошли дальше и предлагают покупателю съедобную упаковку. Например, вы покупаете в кафе бургер и съедаете его вместе с упаковкой, сделанной из водорослей. Но такие случаи пока единичны.
Открытость и прозрачность во всём
Желательно, чтобы товар был упакован в прозрачный материал. К этому стремятся многие производители продуктов. Ведь, они хотят, чтобы их продукту потребители доверяли.
Поэтому с момента, когда потребитель берет товар в руки в магазине, он видит, что из себя представляет продукт. И он понимает, что у производителя нет цели его обмануть — товар на виду, ничего не спрятано.
Эксперты предсказывают, что рынок производства прозрачных и полупрозрачных материалов будет только расти.
Простота
Всё больше производителей понимают, что у покупателя часто нет времени на изучение того, что написано на товаре мелким шрифтом. Поэтому многие компании стали использовать минималистичный дизайн на упаковках своих продуктов. Это яркие цвета, простые крупные шрифты, минимум текста.
Напоследок, хотелось бы отметить ещё одно решение, которое с каждым годом получает всё большее распространение — это QR-коды на упаковках товарах. Потребитель, наведя камеру мобильного устройства на этот код, узнает больше информации о товаре и производителе. Наверняка, за этим и другими техническими возможностями будущее в сфере упаковки товара.