По мнению аналитиков, ключевой тенденцией в развитии рынка розничной торговли в 2010 году стало явное смещение интереса ритейлеров от гигантских маркетов в сторону объектов формата «магазин у дома». Эксперты считают, что мода на глобальное затоваривание в гипермаркетах постепенно уходит в прошлое. В последнее время наши люди на такси в булочную стараются ездить как можно реже, предпочитая покупать свежий хлеб и молоко в маленьких магазинчиках рядом с домом.
Одиночкам не выжить
По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), сейчас в Петербурге функционирует 6,5 тысячи магазинов «у дома». 37 из них работают по городской программе магазинов пешеходной доступности (МПД). Наиболее широко этот сегмент представлен в Невском, Приморском, Красногвардейском и Кировском районах. Хуже всего дело обстоит в районах городского центра, где в принципе проблема продуктовой розницы стоит очень остро. Гипермаркетам из-за отсутствия подходящих помещений здесь просто негде развернуться, а одиночные магазины как правило не выживают.
По задумке администрации города, магазины «у дома» должны были стать альтернативой для владельцев ларьков. Однако арендные ставки, даже с учетом их посткризисного снижения, достаточно велики для представителей малого бизнеса. Тем, кто все же рискнул открыть продуктовый магазин в центре, пришлось прибегнуть к политике не просто высоких, а гипервысоких цен. В противном случае окупить затраты было бы невозможно. Однако покупать продукты первой необходимости в два-три раза дороже, чем в сетевом супермаркете средней ценовой категории, готовы немногие покупатели. Поэтому такие магазины закрываются, едва успев открыться.
Немалые надежды в свое время возлагались на программу по организации МПД, которую город запустил еще в 2006 году. Но на практике реализовывать ее оказалось очень сложно. Из 200 запланированных торговых точек на сегодняшний день работают всего 37. За время своего существования программа менялась несколько раз, однако, несмотря на это, бизнесу по-прежнему экономически невыгодно открывать магазины шаговой доступности в местах, определенных городом. Тем не менее надежда на появление новых точек «у дома» есть. Благодаря изменениям, внесенным в программу в июне прошлого года, сняты ограничения по количеству МПД в пределах одной территории, а также изменен механизм предоставления субсидий на их организацию. Раньше для расчета субсидии использовалась средняя ставка арендной платы по указанной в постановлении ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте