За последние два года в столице обустроено около 100 км пешеходных улиц и бульваров. Пешеходные зоны появились на Большой Дмитровке, Никольской, Рождественке, Кузнецом Мосту, Крымской набережной. Благоустроены Пятницкая, Покровка и Маросейка. Как заявил мэр столицы Сергей Собянин на IV Московском урбанистическом форуме, количество пешеходных маршрутов увеличится за три года на 600 км.
В интервью "РБК-Недвижимости" главный архитектор Центра историко-градостроительных исследований (ЦИГИ) Борис Пастернак рассказывает о том, что можно сделать, чтобы пешеходные маршруты учитывали интересы местных жителей и автомобилистов.
- О чем говорит массовое появление пешеходных маршрутов и общественных пространств в столице?
- Поскольку вопросы общественных пространств и качества городской среды не были раньше в фокусе внимания, то их активное развитие сегодня является безусловным благом. Исчерпывают ли они всю повестку архитектурной тематики? Конечно, нет. Воспринимаются ли они как уход от обсуждения достаточно широкого круга проблем в области архитектуры и градостроительства? Иногда да.
Обустройство привлекательной городской среды, в том числе для молодых, креативных, подвижных людей, крайне важно для создания образа города, его восприятия жителями и туристами. Но одновременно при обустройстве пешеходных пространств в тени остаются сложные проблемы создания комфортных условий проживания для жителей исторической части города, функциональных перекосов и множества офисов в центре или джентрификации (реконструкции и обновления) примыкающих к центру районов. По тем же лекалам, что был возвращен в городской обиход Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, нельзя разрешить проблемы спальных районов.
- Насколько, по-вашему, успешен в Москве опыт созданных пешеходных зон?
- Опыт существующих пешеходных улиц еще не проанализирован. Они важны как пилотные проекты, но требуется анализ, обобщение накопленного опыта. Должны быть внесены коррективы в будущие проекты. Крайне ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте