На фоне стремления застройщиков выделить свои проекты в высококонкурентном поле размытие границ между классами на первичном рынке жилья становится сегодня вполне привычным явлением. В столице данная тенденция наблюдается вот уже несколько лет, а с активным выходом новых современных проектов этот тренд набирает обороты на рынках Новой Москвы и Подмосковья. Аналитики департамента проектного консалтинга Est-a-Tet проанализировали текущее предложение и выявили основные признаки данного направления.
В первую очередь характер размытия классов проявляется в функциональном наполнении жилых комплексов элементами и решениями, присущими более высокому ценовому сегменту, что, безусловно, становится конкурентным преимуществом по сравнению с другими сопоставимыми проектами. Так, в комфорт-классе возрастает высота потолков, увеличиваются размеры окон, создаются разнообразные досуговые зоны, уделяется особое внимание дизайну входных групп, предусматривается подземный паркинг, внедряются инновационные системы управления и эксплуатации. Например, один из застройщиков принял решение устанавливать систему «умный дом» на всех своих проектах, в том числе и комфорт-класса, хотя такая технология и в премиальных проектах распространена не повсеместно.
Из новых проектов Подмосковья в пример можно привести ЖК «Живописный» и «Заречье Парк». В ЖК «Живописный» появится подземный паркинг, а архитектурная концепция проекта разработана в европейском стиле. В ЖК «Заречье Парк» особое внимание уделено благоустройству (на территории — двор-парк, японский сад с камнями), дизайн входных групп разработан по индивидуальному проекту, а архитектурная стилистика напоминает образ Голландии. В проектах комфорт-класса Новой Москвы и МО можно встретить квартиры с патио, террасами, ванными с окном (ЖК «Кленовые аллеи», «Южное Бунино» от ГК МИЦ).
По ряду проектов бизнес-класса разрабатываются уникальные архитектурные решения, для дизайна МОПов привлекаются именитые студии, в рамках благоустройства территорий большое значение придается ландшафтному дизайну, малым архитектурным формам и арт-объектам. Например, различные по характеру кварталы ЖК «Остров» с помощью ландшафтных решений объединены в единое концептуальное пространство. На территории проектов создаются зоны для проведения бесплатного досуга (пример — тренажерные комнаты в ЖК Freedom), переговорные, библиотеки, амфитеатры во дворе (ЖК Westerdam), зоны для медитаций и занятий йогой, сухие пляжи на крышах и террасах (ЖК «Суббота»).
Можно также говорить о повышении классности проектов Московского региона в целом: в столице возрастает доля проектов бизнес- и премиум-класса, в Новой Москве и области рынок пополняется проектами «бизнес», при этом среди новых проектов преобладает уже не стандарт-, а комфорт-класс. Появляются проекты смешанного класса, когда в рамках одного комплекса часть корпусов позиционируется как комфорт-, а часть — как бизнес-класс, например: ЖК «Заречье Парк» в Одинцовском районе, ЖК «Скандинавия» в Новой Москве, «Аквилон BESIDE» в столице. В ЖК «Зиларт», проекте бизнес-класса, несколько корпусов позиционируются как «премиум». В ЖК Alia корпуса разных очередей отличаются по классности и формату. В качестве примера совмещения классов можно также привести проекты в рамках освоения одного большого участка: «Огни» (комфорт-класс), «Событие» (бизнес-класс), «Река» (премиум-класс). Встречаются проекты, в которых классность повышается по мере его развития, например: ЖК «Символ», West Garden, Квартал Береговой, Foriver.
Можно отметить еще одну тенденцию, при которой за счет развития продукта, в локации, традиционно рассматриваемой для проектов комфорт-класса, могут выходить проекты класса «бизнес». Так примерно в одной локации, но по разные стороны Москвы-реки, соседствуют проекты разного класса — ЖК Wave и Микрорайон «Домашний». Несмотря на близость расположения, они кардинально отличаются друг от друга по наполнению. Микрорайон «Домашний» — это благоустроенный проект комфорт-класса, а новый проект Wave от MR Group — проект бизнес-класса, воплотивший в себе все современные «фишки» от архитектуры, дизайна МОПов, благоустройства и «отточенных» планировок — до воплощения предпочтений всех возрастных и целевых групп потребителей.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте