Конкуренция на первичном рынке Петербурга растет. Даже в сегменте массового жилья застройщикам приходится думать над дополнительными опциями, чтобы выделить свой проект из общего числа.
В минувшем году на первичный рынок Петербурга было выведено рекордное количество нового жилья – около 4,7 млн кв. м. Это почти на миллион «квадратов» превысило объем продаж. То есть у покупателей появился широкий выбор во всех сегментах строящейся недвижимости. Даже в «жестком экономе» конкуренция выросла настолько, что низкая цена перестала быть единственным фактором, обеспечивающим застройщику ажиотажный спрос.
Первая, так сказать рефлекторная, реакция продавцов – предложить акции и скидки на свой товар. Но «бодание» ценами не может длиться бесконечно, такой подход подрывает экономику проекта. Застройщикам приходится задумываться о том, чем выделить свой проект на фоне конкурентов. В борьбе за покупателя все большую роль начинают играть дополнительные «бонусы», повышающие привлекательность как самой новостройки, так и жилой среды квартала в целом.
Чаще и вариативнее
Квартирой с полной чистовой отделкой сейчас уже никого не удивишь – этот способ привлечения покупателей используется петербургскими строителями уже более десятилетия. Но если первоначально такая опция воспринималась как особое достоинство жилищного комплекса, то вскоре она, похоже, станет обязательным атрибутом новостроек в большинстве ценовых сегментов. «Доля предложения квартир с отделкой в общем объеме растет: только за последние два года она повысилась с 30 до 35% (без учета проектов, где отделку можно приобрести как дополнительную опцию). При этом примерно ту же долю занимают квартиры с подготовкой под отделку. Таким образом, при заселении подавляющее большинство покупателей получат квартиру, полностью готовую или к ремонту, или непосредственно к проживанию», – отмечает руководитель консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.
В перспективе, считают эксперты, квартиры «под ключ» займут львиную долю предложения на рынке. По прогнозам маркетологов компании «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», к 2017 году они будут составлять до 60-70% от общего объема первичного предложения.
Чаще всего полная отделка как «встроенная» опция встречается в объектах комфорт-класса. Но с прошлого года она проникает в более высокую ценовую категорию. «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», оценив высокую востребованность квартир с готовой отделкой в сегменте жилья масс-маркет, первой на рынке транслировала этот успешный опыт на объект бизнес-класса – жилой комплекс «Европа Сити», который строится на Петроградской стороне ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте