Читатели, интересующиеся развитием петербургского рынка недвижимости, давно привыкли к словам из отчетов: как обычно, по количеству строящегося жилья лидируют Приморский и Выборгский районы, в тандеме формирующие более трети рыночного предложения. Такое положение дел сформировалось еще в 2004 году. С тех пор – за исключением нескольких периодов времени – дуэт лидеров остается неизменным.
Аутсайдерские позиции в «рейтинге» наиболее активно застраиваемых локаций поделены не так давно и не так прочно. Но уже лет пять в замыкающую список пятерку входят Кронштадтский, Фрунзенский, Кировский, Адмиралтейский и Центральный районы. По данным Центра исследований и аналитики «Бюллетеня Недвижимости», текущее совокупное предложение по ним составляет 11-13% от объема рынка. (Заметим, что эти и приводимые ниже показатели рассчитывались исходя из выставленного на продажу жилья, строящегося на территории Петербурга. Если добавить жилые комплексы, возводимые во Всеволожском и Ломоносовском районах Ленинградской области, доля территорий-аутсайдеров снизится значительно.)
Нет интереса
Последнее место занимает Кронштадтский район. Строительство в нем ограничено единственным объектом – жилым комплексом от КВС «Амазонка». До начала реализации этого проекта в мае 2013 года этот район в течение нескольких лет вовсе не попадал в рейтинг – в нем попросту ничего не строили. Теперь он прочно стал аутсайдером, потеснив Фрунзенский.
Дело в том, что Кронштадт не слишком интересен застройщикам: ограниченный рынок островного города не в состоянии «переварить» большее по объему предложение по интересующим девелоперов ценам. Изменить это вряд ли удастся – из-за удаленности от мегаполиса город обречен на локальный спрос.
Похожая история произошла в прошлом с Фрунзенским районом, на долю которого сейчас приходится менее 1,5% общего объема предложения. Хотя в 2007-2008 годах картина была иная – объемы строительства позволяли району держаться в топе самых застраиваемых. Но в кризис застройщики свернули свою активность. «Долгое время Фрунзенский район отличал исключительно локальный спрос. Жилье здесь – как на первичном, так и на вторичном рынке – приобретали жители Купчино. Остальных потенциальных покупателей отпугивала его транспортная недоступность – на большую территорию была всего одна станция метро – “Купчино”», – поясняет руководитель консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.
После того как в самом конце 2012-го открылись станции метро «Бухарестская» и «Международная», появились новые развязки и съезды с КАД в Купчино, привлекательность территории резко возросла. За годы отсутствия нормального предложения, как считает Ольга Трошева, сформировался отложенный спрос на жилье в новостройках в этой части города.
Тем не менее строительные компании реагируют на повышение транспортной доступности с некоторым лагом. В данный момент во Фрунзенском районе строится единственный объект – ЖК «София» от «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». Начать реализацию новых ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте