Итоги первых шести месяцев текущего года должны заставить девелоперов призадуматься: при возросшем объеме предложения новостроек спрос на них начал снижаться. Часть экспертов всерьез говорит об угрозе затоваривания рынка.
Начнем с самой животрепещущей для покупателей темы – стоимости жилья. На фоне вторичного рынка недвижимости, который продемонстрировал удивительную для Петербурга стабильность (полная идентичность цен в начале января и конце июня), первичный рынок показал некоторый рост: корректировка в городе и предместьях, по данным Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости», составила 2,5% (с 84,5 тыс. руб. до 86,8 тыс. руб. за «квадрат»). Это вдвое меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Тогда, напомним, квадратный метр в новостройках прибавил в цене почти 5%.
«Словно мухи тут и там…»
По экспертным оценкам, рост цен сдерживает сразу несколько факторов. Во-первых, на банковском рынке хотя и зафиксировано впервые с 2011 года снижение средней ипотечной ставки, однако пока оно микроскопическое. И заметного влияния на активность заемщиков этот факт не оказал.
Во-вторых, фиксируется все большее смещение спроса в сторону «ближнего пояса» Ленобласти, где жилье априори дешевле. «Потенциальные покупатели по-прежнему ориентированы на жилье массового спроса, строящееся как в Петербурге, так и в районах, максимально приближенных к границам мегаполиса, – Девяткино, Янино, Кудрово, Бугры. Находят своего клиента также проекты, расположенные к югу от города, но пока достойного предложения здесь мало, кроме того, спрос здесь тормозят туманные перспективы решения транспортной проблемы», – говорит генеральный директор компании «УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев.
В-третьих, сыграли свою роль и слухи о возможной «второй волне кризиса». Ее в начале года не прогнозировали только самые ленивые экономисты как в России, так и за рубежом. В такой ситуации отсекаются самые осторожные покупатели, которые предпочитают не рисковать и отложить покупку. Ну а небольшой рост цен, который все же имел место быть, по мнению директора департамента новостроек NAI Becar Полины Яковлевой, вероятно, был вызван тем, что достаточно большое количество объектов находилось в мае-июне на достаточно высокой стадии готовности. В это время года бизнес предпочитает активно заниматься старыми проектами, а не выводить на рынок новые.
Рекламная атака
В такой ситуации некоторые аналитики начали говорить о реальной ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте