Снижение общеэкономической конъюнктуры в РФ, старение населения, которое влечет за собой уменьшение числа новых потребителей на рынке, и избыточное, причем часто некачественное строительство в период строительного бума 2000-х годов привели к падению спроса и замедлению роста цен во всех сегментах рынка недвижимости. В новых условиях выживают далеко не все девелоперы, а наибольшие шансы на, как минимум, достойное существование, имеют те, кто осознает необходимость создания проектов, более четко ориентированных на конкретного потребителя. В том числе – создание проектов, направленных на реализацию специфических потребностей тех или иных групп населения.
Очевидно, что рынок недвижимости для массового потребителя сегодня не то чтобы стагнирует, но уже не демонстрирует того взрывного роста, который мы наблюдали еще 6-8 лет назад. Не секрет, что покупатели с каждым днем предъявляют все больше требований к приобретаемому жилью. Между тем, до сих пор и Московский регион, и другие заполонены низкокачественными и маловостребованными проектами, реализация которых начиналась еще до кризиса. Такие проекты негативным образом влияют на "здоровье" всего рынка, но это краткосрочный фактор – неликвидное предложение рано или поздно будет реализовано по сниженным ценам, а появление нового объема "неликвида" в условиях жесткой конкуренции между застройщиками станет невозможным.
Впрочем, даже на сегодняшнем, близком к насыщению, рынке есть ниши, которые не заполнены ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте