На фоне слухов о приближающейся волне нового экономического кризиса тема расширения территории Москвы не теряет свою актуальность. Проект «Новая Москва» остается одним из самых активно обсуждаемых, особенно учитывая тот факт, что столичные власти сильно ограничили новое строительство в центре города и уже расторгли множество инвестиционных контрактов.
«Новая Москва» пока еще остается «территорией неопределенности»: проекты такого масштаба всегда реализуются чрезвычайно медленно, поэтому на раннем этапе трудно оценивать какие-либо перспективы. Недавно мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что все правовые вопросы о присоединении новых территорий к столице будут решены до конца текущего года. Тем не менее, проект «Новая Москва» - долгосрочный (например, заявлялась цифра в 20 лет). Однако уже сейчас мы можем поразмышлять на тему строительства на новых территориях. К тому же, их примерные размеры и границы уже известны.
Где будем строить?
Первоначально планировалось, что площадь Москвы увеличится на 144 тыс. га (в 2,35 раза) за счет территорий, которые ограничены Варшавским и Киевским шоссе, Большим кольцом железной дороги. Однако позже Сергей Собянин представил новый вариант расширения столицы, по которому площадь присоединяемых земель увеличили с 144 до 160 тыс. га и изменили конфигурацию включаемых территорий. Новый московский округ захватит участок около МКАД за Киевским шоссе, присоединит Щербинку, Троицк и протянется на юге до Калужской области. По словам Вячеслава Юрченко, заместителя генерального директора компании «Эспро Девелопмент», активность девелоперов рано или поздно должна переместиться и на новые площадки в юго-западном направлении. «Однако сложности с выделением земельных участков и согласованиями будущих проектов не позволят сразу в ближайшее время воплотить эту активность в реальное строительство объектов недвижимости. Основной акцент в ближайшие два-три года будет сделан на административные и правительственные проекты, такие как, например, Сколково. Вслед за этим будет развиваться жилая и коммерческая недвижимость, но только после того как все участники рынка недвижимости, прежде всего, девелоперы поймут «новые правила игры», - говорит он.
В настоящее время все земли на юго-западе Подмосковья, которые планируется присоединить к Москве, по-прежнему находятся в юрисдикции правительства Московской области. Новые границы столицы должны быть утверждены Советом Федерации Федерального Собрания РФ.
Что будем строить?
Развитие новых территорий предполагает создание полноценной инфраструктуры: для воплощения проекта необходимо, в первую очередь, создать инженерные сети, далее проложить дороги, а потом уже начать строить всё остальное. Пока нет официальной концепции развития новой территории, поэтому любые рассуждения, по словам Юрия Тараненко, директора компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», представляют собой гадание на кофейной гуще. «И все же, нам представляется, что коммерческая недвижимость может быть представлена на основе зонального принципа. В ближайшем поясе к Москве логичнее концентрировать офисную недвижимость. В среднем поясе – торговый сегмент. И, наконец, третью зону, граничащую с Калужской областью отдать под индустриальную недвижимость, причем использовать опыт соседа по созданию благоприятной среды для инвестиций и строительства индустриальных парков. Правда, на мой взгляд, лучше делать упор не на крупную промышленность, а на предприятия малого и среднего бизнеса», - уверен господин Тараненко.
Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group, считает, что наиболее востребованными в сегменте коммерческой недвижимости окажутся торговые и торгово-развлекательные центры, строительство которых будет предусмотрено в рамках развития инфраструктуры новых жилых кварталов. «Также на территориях, примыкающих к федеральным трассам, ведущим к аэропортам Внуково и Домодедово, возможно строительство крупных логистических центров и индустриальных парков. Кроме того, за счет новых территорий можно будет вывести из центра Москвы ряд госучреждений, банков, коммерческих структур, объектов социальной сферы и, таким образом, разгрузить исторический центр города», - говорит эксперт.
Безусловно, нельзя забывать, что отсутствие транспортной инфраструктуры будет сдерживать развитие этих территорий. Поэтому, по мнению Ольги Збруевой, руководителя департамента по работе с клиентами ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, принципиальными являются решение транспортной проблемы и создание инфраструктуры, соответствующей запросам жителей столичного города. «Всем известно, что большой процент жителей ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте