Качественный промышленный дизайн способен поднять первичную цену продукции на 50 процентов и более. К такому выводу пришли специалисты после встречи «Промышленный дизайн», которая состоялась в ТехноКлубе на площадке «Печатники» ОЭЗ Москвы. В ней приняли участие представители промышленных предприятий столицы, дизайнеры и студенты профильных специальностей технических вузов.
«ОЭЗ «Технополис Москва» уже второй год подряд проводит форум по промышленному дизайну, потому что видит в этом перспективы развития компаний и заметное увеличение интереса к услугам промдизайнеров. После открытых встреч сомнений у бизнеса будет все меньше, ведь, по статистике – качественный промышленный дизайн способен поднять первичную цену продукции на 50% или даже выше», – рассказал генеральный директор ОЭЗ «Технополис Москва» Геннадий Дёгтев.
Позицию главы столичной ОЭЗ подтверждает и руководитель «Студии промышленного дизайна» Сергей Смирнов: «Эффектный промышленный дизайн продукта может изменить культуру компании или стать причиной полностью переделать бренд. Это способ не только значительно повысить цену, а забрать большую рыночную долю за счёт уникальности», – подчеркнул он.
По мнению модератора встречи, основателя Бюро промышленного дизайна «МАСШТАБ» Ирины Ждановой, промышленный дизайн – это кропотливая работа по дизайн-исследованию окружающего мира и аналитика множества аспектов, включая закономерности рынка и тренды.
«Продукт выражает системный подход в бизнесе, заказчик закладывает в него ноу-хау на этапе проектирования, за несколько лет до выхода на рынок. За это время мир меняется катастрофически, что делает дизайнера футурологом, который предугадывает будущее. Поэтому промышленным дизайнерам важны и дизайнерские, и бизнес-, и техно-, и общекультурные тренды, и внимание к инновациям от промышленности, включая предприятия ОЭЗ столицы, ставшей площадкой для обсуждения этой темы», – отметила модератор дискуссии Ирина Жданова.
Участники встречи также сошлись во мнении, что рынок промышленного дизайна в России только формируется, как и культура технологических компаний, готовых использовать эту услугу перед запуском разработок в серийное производство.
«В любой российской частной компании в области промдизайна небольшое количество персонала – до 10 человек, широкий спектр услуг и практически нет ограничения по рынку заказчиков. Главный заказчик услуг на российском рынке – государство, однако нет ни одной программы поддержки и ни одного гранта, ориентированных на промышленный дизайн как таковой, ему всегда отводится комплиментарная роль в проектах», – заявил директор ЦАДИ МАДИ и НОЦ НИ ТГУ «Сибирский центр дизайна» Виктор Клименко.
С ним согласен заведующий кафедрой промышленного дизайна СПбГАХУ А.Л. Штиглица Сергей Хельмянов, по словам которого – универсальной модели в промышленном дизайне не существует. «Даже креативное дизайн-проектирование и рабочее дизайн-проектирование в последнее время разделились. Наиболее реальный путь сегодня выучить специалистов по промдизайну – взаимодействие с конкретными промышленными партнерами, стажировки и набор соответствующего опыта», – отметил Сергей Хельмянов.
Один из вузовских подходов к решению актуальных проблем озвучил Михаил Сорокин, рассказавший о межкафедральных проектах НИУ МИЭТ, которые позволяют учащимся приобрести пограничные компетенции и овладеть смежными специальностями. Альтернативный взгляд технолога представил основатель КБ «Архипов» Василий Архипов. «Инженеру крайне важно слышать запрос дизайнера, поскольку тот открывает ему новые границы. А связующим звеном между инженером и дизайнером выступает технолог, способный своевременно обозначить технические ограничения и возможности».
В рамках мероприятия также прошли мастер-класс для студентов и выставка концептов от молодых специалистов и учащихся профильных факультетов. Посетители выставки выбрали лучшие из представленных проектов: ими стали концептуальные решения для брендов грузовых перевозок, систем транспортировки животных, и продукты для инвалидов по зрению.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте