В последние годы многие СМИ развернули настоящую кампанию против частных маклеров, наперебой расписывая опасности, поджидающие их клиентов, и расхваливая прелести обращения в крупные агентства недвижимости. Тем не менее до сих пор в Москве частные маклеры занимают, по разным оценкам, до 60% вторичного рынка недвижимости и до 50% рынка аренды жилья. Чтобы понять, что частники могут противопоставить огромным рекламным бюджетам агентств и чем они привлекательны для клиентов, корреспондент "Денег" попытался разобраться в тонкостях риэлтерского бизнеса. Московский рынок недвижимости — лакомый кусочек, в том числе и в денежном выражении. Достоверной статистики о том, сколько зарабатывают риэлтеры на сделках купли-продажи недвижимости на вторичном рынке, нет, но это можно прикинуть по рынку аренды жилья.
По данным ведущего в рунете ресурса по аренде жилой недвижимости ЦИАН.ру, в день риэлтерами на нем размещается около 4500 предложений. Если отбросить дублирующие друг друга и недостоверные, получится около 2000 предложений ежедневно. Это примерно 90% всей недвижимости, сдающейся в Москве и ближайшем Подмосковье (оставшиеся 10% просто "не доходят" до ЦИАНа). Выходит, что каждый день на рынок "выбрасывается" более 2200 вариантов, и все они рано или поздно сдаются. За месяц набегает 66 тыс. объектов. Если даже принять, что это все квартиры экономкласса со средней стоимостью 25 тыс. рублей в месяц, то все равно доход риэлтеров, которые просят с клиентов, как правило, вознаграждение в размере месячной арендной платы, составляет 1,65 млрд рублей. Эти деньги, по оценкам ЦИАНа, делятся между 10-15 тыс. риэлтеров, которые занимаются арендой жилой недвижимости. Получается, что каждый из них зарабатывает по 110 тыс. рублей в месяц.
Эти расчеты приведены по августовским данным — а ведь в сентябре-октябре число сделок увеличивается в несколько раз. Поскольку минимальная арендная плата за однокомнатную квартиру в Москве, по прогнозам частного маклера Алексея Алешко, к концу третьего квартала составит около 30 тыс. рублей, доходы московских риэлтеров еще более возрастут. Между тем почти половина риэлтеров на рынке жилой аренды — частники. При этом, если судить по статьям о рынке недвижимости в интернете и в СМИ, возникает ощущение, что "частный маклер" и "черный маклер" — понятия тождественные. Что же позволяет частным маклерам противостоять информационному прессингу и успешно соперничать с агентствами недвижимости, привлекая к себе клиентов? Чтобы ответить на этот вопрос, мы попытались разобраться в некоторых тонкостях ведения риэлтерского бизнеса и развеять несколько мифов.
Сделай сам
Один из наиболее устойчивых мифов, особенно распространенный в сегменте аренды жилья, заключается в том, что можно не прибегать к помощи риэлтеров и все сделать самому. Возникло это убеждение еще в доинтернетовскую эпоху. Раньше в качестве "лекарства от риэлтеров" рассматривалась газета "Из рук в руки", прямо-таки кишевшая "объявлениями от хозяев". Сейчас эстафетная палочка находится в руках десятков и сотен досок объявлений о недвижимости в интернете. Однако если прозвонить эти объявления, окажется, что чуть ли не все они размещены риэлтерами. Более того — самые привлекательные из них недостоверны и служат лишь для завлечения клиентов, которым ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте