Современные жилые комплексы Москвы, в отличие от домов старой постройки, обеспечены определенным количеством машиномест. И хотя места на парковке — удовольствие недешевое, спрос на них стабильный. Причем покупаются они не только конечными собственниками, но и в инвестиционных целях. Особенно если речь идет об элитном сегменте жилья.
Коэффициент обеспеченности
Москва — один из наиболее загруженных автомобилями мегаполисов мира: в ней зарегистрировано свыше 3,5 млн автомобилей, и их число постоянно растет. При этом обеспеченность машин местами для временной стоянки не превышает 20% от общего количества автомобилей.
Ситуация с паркингами в домах старой постройки тоже оставляет желать лучшего. По вечерам дворы заставлены стройными рядами "ведер с гайками" вперемешку с иномарками. И втиснуться между ними практически невозможно. А если случайно занять "чужое" место, то уже утром можно обнаружить на своем транспортном средстве неприятные послания от дружелюбных соседей в виде разбитых стекол, проколотых шин или поцарапанных дверей.
К счастью, в современных жилых комплексах, даже экономкласса, паркинг является неотъемлемой составляющей проекта: сегодня застройщики обязаны строить парковку вне зависимости от класса жилого дома. По существующим нормативам дом в обязательном порядке должен быть обеспечен достаточным количеством машиномест. Рассчитывается этот показатель исходя из категории дома и его удаленности от метро: чем дальше ЖК расположен от станции подземки, тем вместительнее должна быть парковка.
Минимум, который необходимо обеспечить,— одно место на одну квартиру в новостройке экономкласса. В домах комфорт-класса — 1,7 машиноместа, бизнес — 2. "Без этого сейчас не один проект согласовать не получится. Исключение составляют апартаменты временного проживания, где машиноместа либо могут быть совсем не предусмотрены, либо коэффициент обеспеченности может быть ниже — например, одно место на три квартиры",— объясняет Дмитрий Халин, управляющий партнер IntermarkSavills.
Все или ничего
Если говорить о премиальном сегменте, то девелоперы скорее ориентируются не на нормативы, а на потребности будущих клиентов, поскольку покупатели недвижимости такого класса имеют не один, а два-три автомобиля. Такое соотношение квартир к машиноместам и закладывается при проектировании. Например, в клубном доме Golden Mile Private Residences на 14 апартаментов и 2 пентхауса предусмотрен двухуровневый паркинг на 55 машиномест.
Существует мнение, что застройщикам невыгодно строительство парковок, так как из-за дороговизны спрос на них небольшой. "Однако это касается по большей ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте