Петербуржцы, особенно граждане которые приобрели квартиры в новостройках СПб, по-прежнему неохотно приобретают машиноместа в строящихся жилых комплексах. Покупатели нового жилья предпочитают, чтобы места в паркингах застройщики им дарили или в крайнем случае продавали по символической цене.

Еще пару лет назад представители строительных компаний с горечью констатировали: спрос на места в подземных и надземных многоуровневых паркингах едва теплится. Причина проста: россияне совершенно не приучены платить за стоянку собственного автомобиля, особенно если речь идет о парковке рядом с домом. Абсолютное большинство предпочитает оставить машину под открытым небом, нежели тратить довольно-таки внушительную сумму на покупку/аренду места в паркинге.

Тем не менее застройщики отмечают, что в нынешнем году ситуация постепенно меняется: спрос на машиноместа очень медленно, но растет. Конечно, свою роль играют внешние обстоятельства – увеличение числа автомобилей и, соответственно, дефицита мест для парковки не только в центре города, но и на его окраинах.

Чтобы убедиться в том, что проблема, безусловно, есть, – достаточно посетить вечером недавно построенные (полностью или частично) кварталы, например «Северную долину». Даже днем машинами здесь забиты все окрестные проезды и дворы. А ситуацию вечером буднего дня наглядно описывает один из жителей новостройки на одном из специализированных форумов: «Сегодня – прогресс, припарковался всего за 15 минут, сделав три круга. Вчера безуспешно пытался втиснуться полчаса, но в итоге пришлось встать в промзоне».

Консервативный «эконом»

К сожалению, рост спроса на машиноместа характерен лишь для жилых комплексов в классе «комфорт» и выше. Покупатели квартир в новостройках эконом-класса по-прежнему не слишком желают (а скорее, просто не могут себе позволить) приобрести несколько квадратных метров в крытом паркинге.

«За последние три года ситуация в самых доступных жилых комплексах практически не изменилась. Места в подземных гаражах в основном стоят нераспроданные, а жильцы продолжают оставлять машины на придомовой территории. И это несмотря на то, что паркингом обеспечена лишь каждая пятая квартира», – говорит заместитель генерального директора «НДВ СПб» Вячеслав Ефремов.

Объясняется все довольно просто. Стоимость одного машиноместа в Петербурге и приграничных областных территориях варьируется от 250 тыс. до 1,8 млн руб. (см. таблицу). Средняя цена – порядка 600 тыс. руб. За эти деньги можно приобрести дополнительно 7-10 кв. м и увеличить площадь своей будущей квартиры. Именно так и поступают 90% покупателей жилья, если у них имеется на руках такая сумма.

Покупатели студий и однокомнатных квартир, даже если у них есть автомобиль, вообще редко рассматривают возможность покупки машиноместа, так как зачастую воспринимают свое новое жилье как временное. А продать паркинг вместе с квартирой довольно сложно. Польза же от владения машиноместом в жилом комплексе, в котором не живешь, довольно сомнительна. Даже в аренду сдать его будет не так-то просто в силу небольшого спроса.

В связи с этим большинство застройщиков, работающих в массовом сегменте, обеспечивают свои жилые комплексы машиноместами по минимуму, предусмотренному в Петербурге Правилами землепользования и застройки, а в Ленобласти – Региональными нормами градостроительного проектирования. Например, в Мурино в объектах, не так давно вышедших на рынок, на несколько тысяч квартир может приходиться всего пара сотен мест в паркинге. Причем, это не исключение, а скорее правило. Некоторые застройщики подземных стоянок вообще не возводят, ограничиваясь гостевыми парковками, где места чаще всего не продаются и занять их может кто угодно.

«Комфорт» прибавляет

В новостройках более высокого класса спрос на машиноместа за последний год все же увеличился. Объясняется это тем, что такие объекты располагаются, как правило, в обжитых районах города, где припарковаться на улице довольно сложно.

Приоритет в большинстве случаев отдается подземным, а не надземным паркингам. «Даже высокая себестоимость данных проектов не играет ключевой роли, поскольку сохранение площади земельного участка является первостепенной задачей для девелоперов. Рост спроса на парковочные места в городе есть и постепенно приближается к соотношению одно место на квартиру», – считает генеральный директор СМУ «Элемент-Бетон» Леонид Львов.

Впрочем, такое соотношение достигается больше за счет самых дорогих сегментов – бизнес- и элит-класса. В «комфорте» же все зависит от цены.

«Наибольшим спросом пользуются паркинги в тех случаях, когда компания проводит на них акции или организует специальные условия покупки. Например, большим спросом пользовались паркинги в ЖК Riverside по стартовым ценам в 500 тыс. руб. А в ЖК More была акция «Квартира+паркинг», которая тоже вызвала огромный интерес у покупателей. «Машиноместа же по высоким ценам, особенно в объектах с преобладанием небольших квартир, не вызывают особого интереса. Ведь у покупателей такой категории даже автомобиль может стоить дешевле, нежели место в паркинге», – считает руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.

По словам генерального директора ЗАО «Лемминкяйнен Рус» Юхи Вятто, как правило, машиноместа в паркингах новостроек комфорт-класса раскупаются немного позже, чем квартиры. Большая часть парковок продается на стадии заселения дома, когда заканчивается ремонт, жильцы въезжают в новую квартиру и принимается решение о необходимости приобретения стояночного места.

Эксперты говорят, что за минувший календарный год спрос на крытые парковочные места в новостройках классов «комфорт», «бизнес» и «элит» вырос примерно на 7-8%. Однако в целом по рынку рост оказался символическим – около 3%. И, по мнению аналитиков, в ближайшие годы вряд ли стоит ожидать ажиотажного спроса на места в паркингах – предпосылок для этого нет.

Справка: сравнение цен на машиноместа в новостройках Петербурга и приграничных районах Ленобласти (сентябрь 2013 года)

Сегмент масс-маркет в обжитых районах Петербурга

Самый дешевое – ЖК «Фортуна» («ЛСР. Недвижимость. Северо-Запад») – 250 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК Suomi и Vita Nova («ЮИТ Санкт-Петербург») и ЖК «Невский стиль» («Строительный трест») – 1,8 млн руб.

Сегмент масс-маркет в предместьях Петербурга

Самый дешевое – ЖК «Александровский» («Пушкин») – 250 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК «Астрид» («СПб Реновация») – 1,2 млн руб.

Сегмент масс-маркет в пригородных районах Ленобласти

Самый дешевое – ЖК «Северные высоты» («ЦДС») – 280 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК «Новый Оккервиль» («Отделстрой») – 1 млн руб.

Сегмент «бизнес» в обжитых районах Петербурга

Самый дешевое – ЖК Riverside (Setl City) и ЖК «Эдельвейс» («Сфера») 800 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК «Престиж» («ЛенСпецСМУ») – 2,6 млн руб.

Сегмент «элит» в обжитых районах Петербурга

Самый дешевое – ЖК «Ориенталь» («ЮИТ Санкт-Петербург») – 1,7 млн руб.

Самый дорогое – ЖК на ул. Тверская, 1а («ОФПК») и на ул. Стремянная, 15 («СоюзГенСтрой») – 4 млн руб.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

10
Ташкентская ул., з/у 14/3 (зоны № 3.2 и 3.4), ЮВАО, Выхино-Жулебино, фото июнь 2025

В Выхино-Жулебино строится еще один "реновационный" дом

Жилой комплекс возводят по адресу улица Ташкентская, земельный участок 14/3 (зоны № 3.2 и 3.4). Объект строится на месте расселенных по программе реновации домов № 14, корпус 3 и корпус 4.
00
Прекрасная девушка на пляже в бикини играет в волейбол

Лазерная эпиляция или шугаринг: что выбрать для гладкой кожи

Когда речь заходит о борьбе с нежелательными волосами, многие сталкиваются с вопросом: какая процедура более эффективна — лазерная эпиляция или шугаринг? Обе методики имеют свои преимущества и особенности.
10
Ташкентская ул., з/у 14/1, ЮВАО, Выхино-Жулебино

На Ташкентской улице продолжается строительство дома на 184 квартиры

На юго-востоке столицы в районе Выхино-Жулебино строится дом по программе реновации общей площадью свыше 17 тысяч квадратных метров. Жилой комплекс возводят по адресу: улица Ташкентская, дом 14 корпус 2 (зу 14/1).
00
Девочка перед зеркалом

Зеркала в интерьере квартиры

Трудно себе представить жизнь человека без использования зеркал в быту - в прихожей, ванне или спальни. Зеркала нужны обоим половинкам человечества, ведь все мы хотим выглядеть хорошо - от этого зависит наш успех и в личной жизни, и на работе.
00
NF Group

Посещаемость термальных комплексов Московского региона вырастет на 61% и превысит 4 млн человек в 2025 году

Рынок термальных комплексов в Московском регионе продолжает развиваться: к середине 2025 года здесь действует 16 термальных комплексов, а доля столицы и Московской области на рынке терм России достигла 23%.
00
ICE TOWERS

Компас инвестора от «Метриум»: Обзор новых московских проектов II квартала 2025 для инвестиций

Во II квартале 2025 года на рынке новостроек Москвы начались открытые продажи 9 проектов. Эксперты «Метриум» составили рейтинг наиболее перспективных из них с точки зрения инвестиционной привлекательности.
00
ЖК «МОНС» Огородный проезд

Технология тоннельной опалубки ускоряет возведение жилого комплекса в Бутырском районе

На северо-востоке Москвы началось возведение надземной части первой очереди жилого комплекса «МОНС», в которую входят четыре корпуса на 730 квартир общей площадью 123,8 тысячи квадратных метров.
00
Антон Слободчиков, Председатель Комитета государственного строительного надзора города Москвы

В Москве реализуется 466 проектов долевого строительства площадью почти 30 млн кв. метров

На столичном рынке недвижимости с привлечением средств граждан в рамках закона «Об участии в долевом строительстве» 293 застройщика реализуют 466 проектов площадью 29,7 миллиона квадратных метров.
00
ЖК «Павелецкая Сити» ул Дубининская

В четвертой очереди жилого комплекса в Даниловском районе появится 20 торговых помещений

В четвертой очереди ЖК «Павелецкая Сити» появится 20 нежилых помещений суммарной площадью 1,2 тысячи квадратных метров. В них откроются магазины, кафе, аптеки и другие объекты торговли и бытовые сервисы.
00
ЖК «Среда на Кутузовском» ул Ивана Франко

В районе Кунцево началось возведение надземной части трех корпусов на 785 квартир

Начались работы по возведению надземной части первой очереди жилого комплекса «Среда на Кутузовском». Первая очередь включает три корпуса высотой от 12 до 44 этажей общей площадью свыше 72,7 тысячи квадратных метров.
00
В офисе идет видеоконференция

Оборудование для видеоконференций: как найти профессионального поставщика и избежать ошибок

Критерии выбора надежной компании для поставки и монтажа конференц-оборудования. Технические компетенции, проектирование и сервисное обслуживание систем видеосвязи.
00
Веселый водитель за рулем автофуры, рисунок

Онлайн-расчёт стоимости перевозки: как оценить маршрут, груз и тариф за пару минут

Узнайте, почему калькулятор расчёта стоимости перевозки — это удобный инструмент для бизнеса. Как он помогает оценить расходы, спланировать логистику и избежать непредвиденных расходов.
00
Стоянка с автомобилями - покупатель осматривает автомобиль с повреждениями кузова

Как и где выгодно купить битый автомобиль: полное руководство для покупателя

Прежде чем погружаться в поиски, необходимо четко определить, что скрывается за термином «битый автомобиль». В обиходе так называют любую машину, имеющую повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), стихийного бедствия и тп.
00
IBC Real Estate, логотип

Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли четверть складского рынка

По состоянию на июнь 2025 года 90% общего объема онлайн-продаж обеспечивают 20 крупнейших игроков, которые занимают 26% складских площадей по всей России - подробнее...
Или войти с помощью: