24.12.2022
Ликбез по недвижимости
23.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Тенденции рынка, аналитика

Петербуржцы, особенно граждане которые приобрели квартиры в новостройках СПб, по-прежнему неохотно приобретают машиноместа в строящихся жилых комплексах. Покупатели нового жилья предпочитают, чтобы места в паркингах застройщики им дарили или в крайнем случае продавали по символической цене.

Еще пару лет назад представители строительных компаний с горечью констатировали: спрос на места в подземных и надземных многоуровневых паркингах едва теплится. Причина проста: россияне совершенно не приучены платить за стоянку собственного автомобиля, особенно если речь идет о парковке рядом с домом. Абсолютное большинство предпочитает оставить машину под открытым небом, нежели тратить довольно-таки внушительную сумму на покупку/аренду места в паркинге.

Тем не менее застройщики отмечают, что в нынешнем году ситуация постепенно меняется: спрос на машиноместа очень медленно, но растет. Конечно, свою роль играют внешние обстоятельства – увеличение числа автомобилей и, соответственно, дефицита мест для парковки не только в центре города, но и на его окраинах.

Чтобы убедиться в том, что проблема, безусловно, есть, – достаточно посетить вечером недавно построенные (полностью или частично) кварталы, например «Северную долину». Даже днем машинами здесь забиты все окрестные проезды и дворы. А ситуацию вечером буднего дня наглядно описывает один из жителей новостройки на одном из специализированных форумов: «Сегодня – прогресс, припарковался всего за 15 минут, сделав три круга. Вчера безуспешно пытался втиснуться полчаса, но в итоге пришлось встать в промзоне».

Консервативный «эконом»

К сожалению, рост спроса на машиноместа характерен лишь для жилых комплексов в классе «комфорт» и выше. Покупатели квартир в новостройках эконом-класса по-прежнему не слишком желают (а скорее, просто не могут себе позволить) приобрести несколько квадратных метров в крытом паркинге.

«За последние три года ситуация в самых доступных жилых комплексах практически не изменилась. Места в подземных гаражах в основном стоят нераспроданные, а жильцы продолжают оставлять машины на придомовой территории. И это несмотря на то, что паркингом обеспечена лишь каждая пятая квартира», – говорит заместитель генерального директора «НДВ СПб» Вячеслав Ефремов.

Объясняется все довольно просто. Стоимость одного машиноместа в Петербурге и приграничных областных территориях варьируется от 250 тыс. до 1,8 млн руб. (см. таблицу). Средняя цена – порядка 600 тыс. руб. За эти деньги можно приобрести дополнительно 7-10 кв. м и увеличить площадь своей будущей квартиры. Именно так и поступают 90% покупателей жилья, если у них имеется на руках такая сумма.

Покупатели студий и однокомнатных квартир, даже если у них есть автомобиль, вообще редко рассматривают возможность покупки машиноместа, так как зачастую воспринимают свое новое жилье как временное. А продать паркинг вместе с квартирой довольно сложно. Польза же от владения машиноместом в жилом комплексе, в котором не живешь, довольно сомнительна. Даже в аренду сдать его будет не так-то просто в силу небольшого спроса.

В связи с этим большинство застройщиков, работающих в массовом сегменте, обеспечивают свои жилые комплексы машиноместами по минимуму, предусмотренному в Петербурге Правилами землепользования и застройки, а в Ленобласти – Региональными нормами градостроительного проектирования. Например, в Мурино в объектах, не так давно вышедших на рынок, на несколько тысяч квартир может приходиться всего пара сотен мест в паркинге. Причем, это не исключение, а скорее правило. Некоторые застройщики подземных стоянок вообще не возводят, ограничиваясь гостевыми парковками, где места чаще всего не продаются и занять их может кто угодно.

«Комфорт» прибавляет

В новостройках более высокого класса спрос на машиноместа за последний год все же увеличился. Объясняется это тем, что такие объекты располагаются, как правило, в обжитых районах города, где припарковаться на улице довольно сложно.

Приоритет в большинстве случаев отдается подземным, а не надземным паркингам. «Даже высокая себестоимость данных проектов не играет ключевой роли, поскольку сохранение площади земельного участка является первостепенной задачей для девелоперов. Рост спроса на парковочные места в городе есть и постепенно приближается к соотношению одно место на квартиру», – считает генеральный директор СМУ «Элемент-Бетон» Леонид Львов.

Впрочем, такое соотношение достигается больше за счет самых дорогих сегментов – бизнес- и элит-класса. В «комфорте» же все зависит от цены.

«Наибольшим спросом пользуются паркинги в тех случаях, когда компания проводит на них акции или организует специальные условия покупки. Например, большим спросом пользовались паркинги в ЖК Riverside по стартовым ценам в 500 тыс. руб. А в ЖК More была акция «Квартира+паркинг», которая тоже вызвала огромный интерес у покупателей. «Машиноместа же по высоким ценам, особенно в объектах с преобладанием небольших квартир, не вызывают особого интереса. Ведь у покупателей такой категории даже автомобиль может стоить дешевле, нежели место в паркинге», – считает руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.

По словам генерального директора ЗАО «Лемминкяйнен Рус» Юхи Вятто, как правило, машиноместа в паркингах новостроек комфорт-класса раскупаются немного позже, чем квартиры. Большая часть парковок продается на стадии заселения дома, когда заканчивается ремонт, жильцы въезжают в новую квартиру и принимается решение о необходимости приобретения стояночного места.

Эксперты говорят, что за минувший календарный год спрос на крытые парковочные места в новостройках классов «комфорт», «бизнес» и «элит» вырос примерно на 7-8%. Однако в целом по рынку рост оказался символическим – около 3%. И, по мнению аналитиков, в ближайшие годы вряд ли стоит ожидать ажиотажного спроса на места в паркингах – предпосылок для этого нет.

Справка: сравнение цен на машиноместа в новостройках Петербурга и приграничных районах Ленобласти (сентябрь 2013 года)

Сегмент масс-маркет в обжитых районах Петербурга

Самый дешевое – ЖК «Фортуна» («ЛСР. Недвижимость. Северо-Запад») – 250 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК Suomi и Vita Nova («ЮИТ Санкт-Петербург») и ЖК «Невский стиль» («Строительный трест») – 1,8 млн руб.

Сегмент масс-маркет в предместьях Петербурга

Самый дешевое – ЖК «Александровский» («Пушкин») – 250 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК «Астрид» («СПб Реновация») – 1,2 млн руб.

Сегмент масс-маркет в пригородных районах Ленобласти

Самый дешевое – ЖК «Северные высоты» («ЦДС») – 280 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК «Новый Оккервиль» («Отделстрой») – 1 млн руб.

Сегмент «бизнес» в обжитых районах Петербурга

Самый дешевое – ЖК Riverside (Setl City) и ЖК «Эдельвейс» («Сфера») 800 тыс. руб.

Самый дорогое – ЖК «Престиж» («ЛенСпецСМУ») – 2,6 млн руб.

Сегмент «элит» в обжитых районах Петербурга

Самый дешевое – ЖК «Ориенталь» («ЮИТ Санкт-Петербург») – 1,7 млн руб.

Самый дорогое – ЖК на ул. Тверская, 1а («ОФПК») и на ул. Стремянная, 15 («СоюзГенСтрой») – 4 млн руб.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

13
Росреестр

Основные и дополнительные сведения в ЕГРН

В Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН) содержатся сведения об объекте недвижимости, о правах и сделках, в числе которых и сведения о правообладателях.
21
ЖК «СОЮЗ»

В декабре в жилом спортивно-оздоровительном кластере «СОЮЗ» выполнили испытания 60 фундаментных свай и вывезли более 450 м3 снега из котлована

Строительные работы в жилом спортивно-оздоровительном кластере юности и здоровья в Ростокино ведутся по графику. На объекте завершены работы нулевого цикла.
03
ЖК The LAKE

ГК ФСК инвестирует в московский проект бизнес-класса

ГК ФСК презентовала новый жилой дом бизнес-класса — The Lake, который будет возведен на северо-востоке Москвы, на ул. Снежная, в пешей доступности от станций метро «Ботанический сад» и «Свиблово».
00
Росреестр

Правообладателям земельных участков на заметку

Государство установило в отношении земельных ресурсов охранные меры. Однако о своих обязанностях знают далеко не все собственники и иногда даже не догадываются, что нарушают закон.
00
В премиальном комплексе SLAVA

В премиальном комплексе SLAVA завершен монтаж лифтового оборудования

Финский концерн KONE полностью выполнил свои обязательства поставщика. Всего в жилом комплексе SLAVA установлено 18 лифтов. Кабины рассчитаны на подъем до 1000 кг со скоростью 1,6 м/с.
01
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Жители первого дома, построенного по программе комплексного развития территорий, получили ключи от квартир

В столице в рамках проекта реорганизации бывшей промзоны «Октябрьское поле» построен первый объект – 25-этажный жилой дом на 312 квартир. Девелопер - «РГ-Девелопмент».
00
Алюминиевая Ассоциация логотип

В Алюминиевой Ассоциации спроектируют мосты для Узбекистана

Об этом договорились во время ВКС-встречи представители Алюминиевой Ассоциации и AKFA Group - крупнейшего производителя и экспортера алюминиевого профиля на рынке Узбекистана.
00
ФАУ «ФЦС», логотип

О нормативной базе для развития малоэтажного домостроения в России рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин

На площадке V Международного форума «Малоэтажная Россия 2022» 19 декабря состоялся круглый стол, посвященный обсуждению регионального опыта строительства малоэтажных зданий.
00
Циан логотип

Итоги 2022 года на рынке аренды

Эксперты Циан.Аналитики подвели итоги 2022 года на рынке долгосрочной аренды и выяснили, в каких городах выгоднее аренда, а не ипотека, а также – как изменилась доходность рантье за последние три года. Тезисы.
00
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ провёл первую сделку по покупке жилья в новостройке с оформлением e-закладной

Банк ДОМ.РФ провёл первую ипотечную сделку по покупке квартиры на этапе строительства с одновременным оформлением электронной закладной.
00
Судостроительная улица, владение 5

Два жилых корпуса по программе реновации введут в Нагатинском затоне в следующем году

В районе Нагатинский затон по адресу: Судостроительная улица, владение 5 в следующем году введут в эксплуатацию два жилых корпуса на 240 квартир для переселения по программе реновации.
00
ГК КОРТРОС лого

Спрос на региональные проекты более устойчив

Спрос на региональные проекты менее подвержен колебаниям рынка, в отличие от московских, такое мнение высказал главный финансовый директор ГК «КОРТРОС» Егор Косарев.
00
Комплекс Экономической политики и имущественно-земельных отношений правительства Москвы

Инвестора для реорганизации территории на Кусковской улице выберут на аукционе

В Москве объявлен аукцион на право заключения договора о комплексном развитии неэффективно используемой территории на Кусковской улице, владение 12 на востоке столицы.
00
Космический PlayHub от ПИК

Космический PlayHub от ПИК появится в Московском регионе

PlayHub «Космопорт» площадью 3 800 м² появится в жилом квартале «Ильинские луга» в 2023 году. «Космопорт» станет местом не только для игр, но где можно просто хорошо провести время в компании.
Или войти с помощью: