Большинство современных компаний в своей работе уже не первый год используют такой эффективный маркетинговый инструмент, как интернет-представительство - массово создаются и продвигаются корпоративные сайты и промо-сайты по товарному ряду, брендам, проектам и так далее. Сегодня все большая доля клиентов и партнеров приходят в компании именно через этот канал связи. Но только написать техзадание, разработать и запустить сайт не достаточно - о нем никто просто не узнает. Чтобы привлечь интерес к своему интернет-проекту используют разные технологии - это может быть медийная и контекстная реклама, работа с социальными сетями, ну и конечно SEO-продвижение.
Лет 10 назад средний сайт был простой и малоинформативной визиткой, но сегодня это целая платформа, способная заинтересовать потенциального клиента и побудить его начать сотрудничество. Благодаря невероятной силе Интернета реклама в Мировой паутине стала гораздо эффективнее классических бигбордов, листовок и прочего. Естественно, учитывая такие тенденции, бизнес старается максимально увеличить эффективность своих проектов, конкуренция в интернете постоянно растет, меняются подходы к продвижению. В свою сторону поисковые системы (а в России наиболее популярными поисковиками являются Яндекс и Google, остальные занимают очень незначительную долю в трафике) тоже адаптируются под ситуацию, борясь за качество поисковой выдачи. В целом можно сказать о наличии некоторого противостояния между поисковыми системами и сообществом SEO-оптимизации.
В последнее время некоторые эксперты начали сомневаться в актуальности и полезности SEO-продвижения, но появление новых трендов в этой области полностью изменило их взгляд на борьбу за позиции сайтов в поисковой выдаче. Теперь специалисты сделали акцент на следующей расстановке приоритетов:
- публиковаться должна актуальная, полезная и максимально сжатая информация. Попытки угнаться за трафиком потеряли свое первенство. Эксперты уделяют внимание именно целевой аудитории, поэтому стараются соответствовать ее требованиям. Многие делают все возможное для того, чтобы превратить сайт в источник полезных данных, повысить конверсию и улучшить поведенческие факторы;
- поскольку трафик из мобильных устройств растет не по дням, а по часам, порталы должны быть адаптированы под такие гаджеты, ведь неудобный просмотр данных через смартфон явно отпугнет потенциального клиента;
- не стоит игнорировать веб-аналитику. Благодаря ей владелец ресурса может получить информацию о посещениях, выявить проблемы, связанные с текстами и наполнением, настроить и проанализировать отчеты, изучить ЦА и их желания;
- внутренняя оптимизация сайта все еще актуальна. Грамотно созданная структура сайта способствует росту популярности. Качественная верстка, продуманная перелинковка, нормализированная «тошнота» поисковых фраз сделают все возможное для повышения успеха сайта.
Указанные тренды стали особо актуальными в 2016-2017 годах и это неудивительно, ведь сейчас ставка делается не на безрезультатное привлечение внимания, а на создание продуманных ходов, позволяющих достичь поставленную цель – привлечь ЦА и конвертировать посещения в результат (в так называемые "лиды" - звонки, заполнение форм заявок или заказов, конкретные продажи и т.д). Для тех, кто заинтересован в тематике seo, существует специальный блог Markintalk, позволяющий пополнить свои знания в этой области и оставаться в курсе актуальных перемен. Здесь каждый может участвовать в обсуждениях, читать полезные статьи и прочее.