На мэра Москвы возлагают надежды как сторонники, так и противники строительства автотрассы через Химкинский лес. Но, помимо политической полемики, у этого проекта есть экономическое измерение.
Общая стоимость проекта составляет около 60 млрд руб., 23 млрд из которых – бюджетные средства, остальное – частных инвесторов. Строительство первой в России платной автодороги с применением новых схем государственно-частного партнёрства – концессий и контрактов жизненного цикла, с привлечением иностранного инвестора (победитель концессионного конкурса – ООО «Северо-Западная концессионная компания» – консорциум компаний во главе с Vinci и Eurovia) – обещало стать успешным. Как ранее заявлял председатель совета директоров группы Vinci Ива-Тибо де Сильги, реализация проекта способна проторить путь средствам зарубежных инвесторов в дорожное строительство в России.
Однако реализация планов пока что даёт противоположный эффект. Хорошо просчитанный с коммерческой точки зрения проект оказался под угрозой срыва из-за рисков, характер которых до сих пор довольно слабо принимается во внимание в нашей стране. Защитники Химкинского леса, через который должна была пройти автотрасса, обрушились с резкой критикой проекта. После их шумных акций и вырубки 60 гектаров из 90 – основной части деревьев под просеку – в спор вмешался Президент России, который распорядился приостановить работы.
При этом, как считает член общественного совета Росавтодора Вячеслав Лысаков, то негативное отношение, которое имеет место среди части жителей Химок, вызвано отсутствием информационной поддержки проекта:
«В данном контексте точка зрения жителей Химок становится «кочкой» зрения. Кроме их возражений, нельзя не учитывать интересы жителей Москвы и Петербурга, которые ждут эту дорогу. Жителям района не были предоставлены информация и аргументы, изложенные в наглядной форме, расчёты и перспективы реализации проекта. Что и породило протестную реакцию и уверенность в том, что если чиновники что-то делают, то делают во вред. Нельзя забывать о правах автомобилистов, которых в России 40 млн, – нам нужна дорога. И я бы хотел, чтобы Минтранс занимался строительством, а не обсуждением судьбы Химкинского леса».
Однако в арсенале экологов есть свои ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте