Правительство Петербурга отказалось от строительства подземной парковки под Сенной площадью при ее реконструкции. Несмотря на планы, город не готов вкладываться в миллиардные стройки в историческом центре. Между тем курс на экономию скажется на комфорте горожан. Город должен развивать подземные пространства, в том числе с привлечением инвестиций бизнеса, считает глава компании «Геострой», работавшей с фундаментами Константиновского дворца и Дома журналиста, заслуженный строитель РФ, к.т.н. Анатолий Осокин.
Подземная площадь
- Идея Смольного реконструировать Сенную площадь вызвала большой резонанс. В частности, город отказался от создания подземной парковки под площадью, сохранив только подземные переходы. Как Вам этот проект?
– Я считаю, что это одна из больших советских градостроительных ошибок. На Сенной площади должно быть развитое подземное пространство. Более бездарное решение, чем соединение Сенной и Садовой подземным проходом длиной почти 100 метров, сложно придумать. Мне по этому переходу идти неприятно. Это состояние безвыходной, серой жизни, которой живешь, понимая, что будущего нет.
- Хорошо, а какой должна быть, на Ваш взгляд, площадь?
– Сенная площадь, если мы хотим ее оживлять, постепенно будет вынуждена нырнуть под землю. Там должны появиться не только парковки, но и общественные пространства, магазины, общепит. Три станции метро делают это решение шикарным и для бизнеса, и для горожан. Представляете, какие потоки могут проходить через это пространство, создавая оборот коммерсантам. И в то же время горожане смогут комфортно передвигаться, проводить время. Подземные города в Токио, Торонто, подземные пространства Вены, Парижа – все это уже создано. Это решения, которые добавляют комфорт, позволяют себя не чувствовать зажатым в пространстве временного пребывания.
- Причина отказа – большое количество сетей, коммуникаций под площадью, которые дорого переносить.
– Это вопрос воли города. Рано или поздно сети все равно надо упорядочивать. У нас в центре города до сих пор действует общесплавная канализация. Этого нет ни в одном миллионном мегаполисе. В последний раз комплексная реконструкция сетей в центре города происходила в 1930-е годы. Местами еще сохранились деревянные дренажные сети петровского времени.
- Сколько это будет стоить?
– Условно говоря, квадратный метр трехуровневой парковки будет стоить около 150 тысяч рублей. Но за счет этого станет выше привлекательность всего окружающего района. Мы не должны опускать себя до уровня утилитарного, обывательского проживания в бедном городе. Наш город требует денег, и они должны тратиться на его обустройство.
Кафе «Под Витебским»
- Где бы Вы еще предложили сделать подземные пространства?
– В 1970-х был разработан план развития подземного пространства Ленгорисполкома. С тех пор ничего не поменялось. Были предложения по площади Искусств, площади Восстания. Мы видим проблемы на станции «Технологический институт». Станцию метро построили так, что от нее мы должны пересечь очень оживленный Московский проспект. В этой ситуации необходимо строительство подземных переходов. В свое время мы предлагали развивать подземное пространство под Гостиным двором, под Витебским вокзалом. Сейчас НИПЦ Генплана занимается подготовкой схемы возможных мест подземного строительства.
Мы понимаем, что все попытки создания новых зданий, которые выделяются из окружающей архитектурной среды, превышения высотных регламентов, не украшают город. Чтобы сохранять город и развивать его комфортно, остается развивать подземное строительство. Это и развязки, и перехватывающие паркинги, и замена ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте