Защитники города получили грандиозный подарок. Отныне все строительные работы в Петербурге оказываются вне закона. Во вторник комиссия, обсуждающая поправки к ПЗЗ, рассматривать вопросы правового регулирования подземного строительства отказалась.
По правилам, при строительстве любых новых зданий застройщик обязан предусмотреть подземный паркинг, иначе проект попросту не пройдет экспертизу... Между тем, понятие «подземное строительство» в Градостроительном кодексе отсутствует, а все регламенты относятся исключительно к надземной части застройки. Теоретически любой житель Петербурга может, если задастся такой целью, остановить любое новое строительство в городе.
Согласно гражданскому и земельному законодательству земельным участком называется поверхность земли с расположенными на ей объектами. Все, что находится хотя бы на несколько сантиметров ниже поверхности, к земельному участку отношения не имеет. С правовой точки зрения, подземное пространство — виртуально. При этом все станции метро, подземные тоннели и переходы зарегистрированы в ГБР как объекты недвижимости.
«Я просмотрел описания всех подземных сооружений, - рассказал корреспонденту «Фонтанки» директор центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов, известный своей въедливостью. - Единственная станция метро, для выходов из которой прописан вид разрешенного использования — это «Московская». Да и то — эти выходы разрешено использовать для размещения транспорта, что, мягко говоря, не соответствует действительности». Таким образом, сегодня все подземные объекты в Петербурге эксплуатируются незаконно — разрешения на их существование нет, и где оно должно быть обозначено — неизвестно.
«Возникают и вопросы урегулирования соседских ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте