У представителей поколения Z, рожденных в 2000-е, будут кардинально другие требования к своему будущему дому. К такому выводу пришли участники круглого стола «Девелопмент 2025. Дом будущего глазами поколения Z», который прошел 28 сентября в рамках XXII Российского форума лидеров рынка недвижимости RREF — деловой программы крупнейшей отраслевой выставки «Недвижимость от лидеров 2018».
Поколенческие ценности формируются под влиянием вызовов времени, отметил вице-президент компании «Галс-Девелопмент» Михаил Сивак. Так, поколение, рожденное в СССР, испытывало дефицит продуктов питания, одежды. На девелоперских проектах это отразилось таким образом, что в цене оказалось жилье, соседствующее с максимальным набором благ — магазинов, учреждений услуг.
Поколенческие ценности формируются под влиянием вызовов времени, отметил вице-президент компании «Галс-Девелопмент» Михаил Сивак. Так, поколение, рожденное в СССР, испытывало дефицит продуктов питания, одежды. На девелоперских проектах это отразилось таким образом, что в цене оказалось жилье, соседствующее с максимальным набором благ — магазинов, учреждений услуг.
В свою очередь, дети поколения, выросшего в современных реалиях, общаются через цифровых посредников и поэтому испытывают дефицит живого общения, считает эксперт. В недвижимости этот недостаток должен быть компенсирован созданием общественных зон, в которых люди будут проводить время за развлекательным общением. При этом подрастающее поколение раньше станет экономически самостоятельным. Таким образом, уже скоро молодежь будет способна сама оплачивать аренду, ипотеку или даже покупать недвижимость в достаточно дорогих комплексах.
По словам топ-менеджера «Галс-Девелопмент», компания уже учитывает этот зарождающийся тренд: например, проект Match Point (комплекс апартаментов рядом с Кутузовским проспектом) сочетает в себе и большую собственную территорию, и спортивную инфраструктуру, и апартаменты, которые, в свою очередь, поделены на два больших сегмента — квартиры в собственность и арендное жилье, готовое к проживанию.
«Доля арендного жилья будет, безусловно, расти. Впрочем, оно востребовано, скорее, у молодых, мобильных людей. Как только у человека появляется семья, он возвращается к традиционному формату жилья», — комментирует Михаил Сивак.
Руководитель проектов Becar Asset Management Екатерина Тейдер отмечает: уже сейчас люди стали тратить гораздо больше на впечатления, чем на приобретение материальных активов, в том числе и жилья. Сказывается всё тот же дефицит живого общения: молодым людям важно находиться в той среде, которая разделяет их ценности. Соответственно, в моду входят все более экзотические в нашем понимании форматы квартир.
Эксперт приводит реальные примеры проектов в западных странах, в которых присутствуют большие общественные пространства — общие кухни, общие прачечные (где стоят диваны и установлены игровые приставки для приятного времяпрепровождения). При этом индивидуальное пространство занимает всего около 15 кв. м. Такое жилье очень популярно в европейских странах. Более того, в США набирает популярность новый формат жилья — co-living. Подобные проекты заполняются на 100% и показывают хороший экономический эффект, утверждает Тейдер.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте