Целью владельцев любого магазина является создание популярной и привлекательной для покупателей торговой точки. Чтобы этого достигнуть, прибегают к нескольким приёмам: разнообразие ассортимента, акции, удобное расположение. Но многие забывают о разработке дизайна магазина. А совершенно зря. Торговая точка должна вызывать желание вернуться и пробыть дольше, располагать к расслаблению, примеркам, совершению покупок. Поэтому, собираясь обустраиваться, обязательно стоит заказать проект. Ну, или разработать его самому, ориентируясь на несколько подсказок.
Базовые моменты
Это, конечно, деятельность и направление работы учреждения, ассортимент товаров. Специфика продукции и тематика магазина во многом влияют на несколько важнейших аспектов:
- цветовая гамма оформления;
- расположение витрин;
- присутствие декора или определённых предметов мебели;
- наличие дополнительных элементов (примерочные, манекены или стойки с вешалками).
Выбор стиля тоже напрямую зависит от товаров, с которыми работает магазин. Так, для центров продажи техники стоит обратить внимание на ультрасовременный дизайн оформления с обилием хромированных, стеклянных деталей. При разработке интерьера ювелирных бутиков уместным будет сдержанный стиль, но с ярким освещением витрин под разными углами.
То есть, оформление помещения не должно отвлекать от основного товара. Для продуктовых лавочек характерен рустик или использование природных материалов светлых и ярких оттенков.
Основные правила
Конечно, тонкостей в разработке дизайна очень много, учесть все нюансы сможет только специалист. Однако существуют общие и основные правила, на которые стоит ориентироваться:
- размеры и архитектурный план помещения;
- направление движения людей;
- размещение функциональных зон: примерка, расчёт и т. п.;
- качественное освещение.
Первый фактор существенно влияет на принцип распределения товара. Так, если помещение скромных габаритов, то стойки с продукцией следует устанавливать вдоль стен. И наоборот, если позволяет площадь, можно расположить стеллажи или полки ещё и посреди зала, по кругу или параллельно.
Кассовую стойку размещают по ходу движения посетителей, в зоне входной двери. Таким образом, «срабатывает» психологический приём. Собираясь покинуть магазин и проходя мимо прилавка продавца, у людей будет возникать желание здесь остановиться. Оно будет усиливаться при виде другого покупателя, рассчитывающегося за товар. С какой целью обычно останавливаются у кассы? Конечно, чтобы расплатиться, значит, нужно совершить покупку. Кстати, в этой зоне принято размещать мелкие сопутствующие основному ассортименту товары – аксессуары, украшения, парфюмы, приправы и посуду для них, если речь идёт о продуктовом магазине.
Цветовая гамма
Стоит понимать, что под этой фразой тоже скрывается маркетинговый приём. Психологами доказано, что существуют определённые цвета, располагающие к сговорчивости и покупке. Это спокойные, тёплые оттенки – бежевый, песочный, светло-коричневый, олива. Не стоит усердствовать с чёрными красками. В малом объёме и комбинациях со светлыми или яркими цветами они могут сделать дизайн стильным, современным. Но превалирующее количество чёрного в интерьере перегружает помещение, убивает уют, действует угнетающе. Не стоит усердствовать и с яркими, кислотными оттенками. Они действуют на людей раздражающе, могут вызывать головную боль. Естественно, у покупателей отпадёт желание вновь возвращаться в этот магазин.
Стоит позаботиться и о том, чтобы все бытовые помещения и склад были надёжно скрыты от взоров клиентов. Технологические комнаты стоит оборудовать дверьми с замками, и запирать их, чтобы не допустить нежданных визитов.
Источник - https://www.dotcreative.ru/