Сегодня сложно найти предпринимателя, бизнес любого масштаба, учебное заведение или даже стоматологическую клинику, у которых не было бы своего сайта. Все больше люди переходят в Интернет, виртуальные миры, интересуются онлайн-сервисами, играми, покупками через интернет-магазин и прочими подобными вещами. Это очень удобно, помогает легче находить желаемые товары и услуги, специалистов, легко общаться с людьми со всего мира. Собственный сайт для бизнеса – универсальное решение для увеличения количества посетителей, покупателей, создания легких путей для поиска потенциальных партнеров по бизнесу.
Но для того, чтобы сайт начал приносить реальную пользу, он должен быть популярным. А для этого необходимо выполнить его оптимизацию и продвижение, так как иначе ресурс просто затеряется среди массы однообразных сайтов той же тематики. Разработка структуры сайта, наполнение контентом, работа с дизайном и СЕО тегами – это лишь малая часть работы, которая предстоит специалисту для того, чтобы вывести сайт в ТОП. Рассмотрим, из чего состоит работа по улучшению сайта.
Техническая оптимизация сайта
Техническая оптимизация – это комплекс мер, касающихся основ структуры сайта, которые обеспечивают его правильную работу и взаимодействие с поисковыми роботами. Вот основные действия по технической оптимизации:
- Настройка файла robots.txt включается в первичные настройки. Это файл корневой директории файловой системы сайта, который задает важнейшие параметры его индексирования поисковыми системами;
- Разработка карта сайты, Sitemap. Требуется для того, чтобы у сайта было что-то наподобие элементов навигации по структуре, что обеспечивает легкий поиск по сайту и индексирование всех страниц поисковиками;
- Техническая оптимизация включает также создание редиректов, то есть ссылок, перенаправляющий поисковики и пользователей на нужные страницы.
Также в техническую часть работы входит настройка вида URL-страниц, работа над ошибками сайта, проверка ресурса через специальные сервисы, которые указывают, над чем еще надо поработать.
Оптимизация контента
Следующая и наиболее крупная часть работы – оптимизация контента. Сюда входит работа над текстовым содержимым страниц сайта, а также над изображениями, создание перелинковки, то есть ссылок на другие страницы сайта и прочие важные вещи.
Вот основные направления работы, которые приходится реализовывать специалисту на данном этапе:
- Подбор ключевых запросов. Перед тем, как писать новые статьи или исправлять старые, необходимо подобрать тематические запросы, которые помогут продвинуть сайт вверх в выдаче;
- Оптимизация SEO тегов. Когда сайт пополняется статьями, важно не только их содержимое, текст, ссылки, ключевые слова, которые там есть. Очень важно уделить внимание так называемым SEO тегам: Title, Description.
Текстовая оптимизация сайта позволяет добиться существенных изменений уже в первые недели. Портал располагается выше в выдаче, на него попадает больше людей, совершается больше покупок и т.д.
Оценка результата и промежуточные выводы
Для того, чтобы понять, какие меры принесли пользу и в каком направлении надо продолжать работу, специалистом проводится фиксация текущего состояния сайта для отслеживания результата. Далее он должен отслеживать это состояние, принимать во внимание изменения и делать выводы о том, что работает, а что нет.
Когда с текстом и СЕО тегами работа проведена, необходимо уделить внимание еще таким вещам:
- Оптимизация изображений;
- Наработка внешних трастовых ссылок;
- Интеграция популярных сервисов, к примеру, счетчика посещений;
- Оптимизация структуры сайта – повышение юзабилити и т.д.
Если Вас интересует подобная работа со своим сайтом – обращайтесь к специалисту по оптимизации Дмитрию Былову https://seoya.ru ! Разработка технического задания и внедрение указанных там мер дадут быстрый результат!