За 20 с лишним лет существования частной собственности в России государственная система регистрации прав на недвижимое имущество прошла путь от технической регистрации недвижимости ПИБ (планово-инвентаризационное бюро) до регистрации Управлением Росреестра.
По мнению участников рынка и простых потребителей, за это время процедура оформления недвижимости не только усложнилась, но и значительно подорожала.
От перемены имен смысл не меняется
Сегодня, согласно 131 статье Гражданского кодекса Российской Федерации, все сделки с недвижимостью подлежат обязательной государственной регистрации. А порядок, сроки и стоимость регистрации определена Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» за № 122-ФЗ от 21.07.2012.
В Петербурге регистрацию недвижимости и сделок с ней производит Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу. Это территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, сокращенное наименование – Управление Росреестра по Санкт-Петербургу (потребители привыкли называть его ГБР и ФРС).
«Столь частое переименование регистрирующего органа вызывает недоумение как у профессионалов, так и у граждан. Причины, обусловливающей смену только лишь наименования (так как никакие функции не прибавляются, ни убавляются, подчинение не изменяется), на наш взгляд, – нет», – говорит Валерия Карпова, юрисконсульт юридической фирмы «Лигал Студио».
Бег по кругу
Любые регистрационные действия начинаются с договора, будь то купля-продажа, дарение, открытие завещания или регистрация вновь созданного объекта. После заключения договора, обязательно оформляемого в письменной форме, стороны должны собрать комплект документов для регистрации сделки. Перечень документов, необходимых для регистрации той или иной сделки, представлен в законе «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и на сайте Управления Россреестра по Санкт-Петербургу.
Стоит отметить, что закон о регистрации не делает различия между физическими и юридическими лицами, исключение составляет только размер государственной пошлины – для юридических лиц она больше.
«Заключают сделку (договор) в отношении объекта недвижимости стороны, то есть правообладатель и приобретатель права – это могут быть как юридические лица, так и физические. Выступать посредником или представителем от имени любой из сторон сделки может быть как доверенное лицо (например, родственник), так и специалист (например, нанятый или штатный юрист). В любом случае представитель будет действовать от имени и в интересах доверителя на основании нотариальной доверенности», – объясняет г-жа Карпова.
Комплект документов на оформление недвижимости передается специалисту Росреестра и проходит ряд важнейших проверок. Для начала – это государственная экспертиза, после которой эксперт сверяет оригиналы сданных документов с имеющимися копиями в регистрационном деле Управления Росреестра и правильность поступивших для регистрации права собственности договоров отчуждения недвижимости или документов о сделках. Если никаких нарушений не найдено, документы идут на проверку в отдел арестов Управления на предмет ограничения прав, различных притязаний, судебных исков ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте