На дворе 21 век, а это значит, что у каждого есть возможность открыть бизнес с нуля, не имея завидного стартового капитала. Яркий тому пример – интернет-магазин, владелец которого сотрудничает с поставщиками по системе дропшиппинга. Бизнесмену не нужен ни склад, ни офис, ни любое другое коммерческое помещение. Клиент получает посылку непосредственно от поставщика после перевода денег за товар менеджеру интернет-магазина. Все стороны остаются довольными.
Однако сэкономить на аренде коммерческих помещений удаётся далеко не всем. Банки, представительства крупных фирм по продаже и обслуживанию населения Ростова размещены в зданиях тех районов города, где наблюдается высокая проходимость людей. Прямая коммуникация с клиентом – неотъемлемая часть «реальной» предпринимательской деятельности.
Владельцев компаний, которые не могут обойтись без офисов, множество! Соответственно, при расширении сети или открытии новой фирмы руководство рассматривает различные варианты коммерческой недвижимости. Какие объявления достойны внимания? Об этом – далее.
Кратко о важном
Покупать или арендовать помещение для ведения бизнеса – личное дело каждого. Всегда выгодно вкладывать деньги в недвижимость, если они есть. При закрытии или расширении компании можно помещение сдавать. Соответственно, актив не будет простаивать, а начнёт стабильно приносить прибыль. Если денег недостаточно, не стоит рисковать и брать кредит в банке. Разумно арендовать помещение на выгодных условиях. Масса интересных доступных предложений размещена на интернет-площадке https://realtitul.ru/commercials.
А теперь вспомним о том, что офис – это «лицо» компании! По внешнему виду и интерьеру судят об успешности её владельца. Комфортабельность, оформление, мебель – всё это оценивают клиенты компании. С помощью интерьера можно расположить к себе человека, вызвать доверие.
Однако во время обустройства рабочей зоны нужно думать не только о клиентах и партнёрах. Важно позаботиться о сотрудниках компании. Они проводят около половины жизни в офисе, работая на благо фирмы и собственного кошелька. Если специалиста будет стабильно преследовать дискомфорт, его продуктивность оставит желать лучшего. В худшем случае человек уволится. Хорошие опытные специалисты делают именно так, ведь ценят собственное здоровье. Какой напрашивается вывод? Офис, несомненно, должен быть эстетичным и удобным для всех.
Особенности выбора
Существуют ли успешные предприниматели, которые разбрасываются деньгами? Нет, если бы они так поступали, то не имели завидного дохода. Перед рассмотрением объявлений разумно определить бюджет, после чего руководствоваться следующими критериями выбора:
- Площадь. Какой офис считают оптимальным? Тот, в котором найдётся место и для клиентов, и для работников. Чтобы человек чувствовал себя комфортно, ему нужно 4,5–6 кв. м. Чем просторней, тем комфортней. Однако большой площадью нужно грамотно распорядиться. На территории должно быть достаточно мебели, оргтехники и прочего. Пустой зал не вызывает положительных эмоций, он больше похож на спортивную площадку.
Род деятельности компании. Для производственных целей необязательно искать здание в центральной части города или в месте с высокой проходимостью людей. Подойдёт любой просторный, «под бюджет» объект недвижимости. Если же нужно постоянно принимать клиентов и партнёров по бизнесу, разумно действовать с точностью до наоборот.
- Транспортная доступность. К дешёвой площадке на окраине города сотрудникам компании добраться нелегко. Если это не останавливает, нужно позаботиться хотя бы о том, чтобы рядом с производством находилась остановка. При отсутствии таковой адекватные руководители предоставляют бесплатный трансфер. Хорошая транспортная доступность – обязательное условие для офиса, в который ежедневно приезжают сотни клиентов.
- Фасад и интерьер. Арендовать непрезентабельную площадку с облупившимися стенами с наружной части здания нет смысла. Если внутри можно недорого и быстро сделать ремонт, учитывая политику и деятельность компании, то на реконструкцию фасада уйдёт немало денег. Придётся не только привести в порядок стены, но и заменить окна, двери. Правильно искать тот вариант, где достаточно повесить табличку с названием и логотипом компании.
Нельзя оставлять без внимания и внутренние детали. Обязательно стоит изучить технические параметры системы вентиляции и кондиционирования, проанализировав их состояние.
Сегодня на рынке недвижимости Ростова представлены офисы всех существующих четырёх групп: A, B, C, D. Чем выше класс, тем новее и респектабельнее здание! Однако далеко не всегда в такие объекты целесообразно вкладывать деньги. Выделяйте потребности компании и сотрудников, руководствуйтесь описанными критериями выбора и принимайте взвешенные решения.