Осторожничающие потребители и менее доступное финансирование повлияли на продажи недвижимости «с плана». Тем не менее, есть пути обнадеживания банков, покупателей и агентов.
Однозначного ответа на вопрос о том, как повысить продажи недвижимости с плана, не существует. Но по мнению многих наблюдателей, для того, чтобы дать толчок умирающему сегменту рынка, застройщики не должны фокусироваться лишь на снижении расходов.
Глобальный экономический спад, безусловно, негативно отразился на рынке продаж недвижимости с плана. Сложность для застройщиков в том, что некоторые решения для увеличения продаж – обязательно комплексные.
Низкие цены и другие подобные, дающие немедленные эффект меры, результативны, но должны убедить инвесторов в том, что их недвижимость представляет надежное и выгодное вложение средств в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
«Для тех, кто ищет дохода лишь в краткосрочной перспективе, продажи с плана всегда были опасной игрой», - говорит заместитель главы Лондонского представительства банка Piraeus Bank, Ирини Цорцоглу.
По ее мнению, застройщики могут помочь рынку встать на нужные рельсы, предоставляя качественный продукт в ключевых направлениях, которые не базируются лишь на спекуляциях по поводу будущего роста.
Один из партнеров-основателей компании Platinum Investment Partners, Стив Болтон, говорит, что проект его компании – резиденции Форда в Крайове (Румыния), является одним из таких объектов. Автогигант купил фабрику на 5 000 рабочих мест в районе, где нового жилья не строили на протяжении минувших 30 лет.
Подозрительные скидки
Саймон Конн, директор по продажам и маркетингу компании Conti Financial Services, говорит, что скидки в 30-40% стали нормой в Испании.
Впрочем, резкое снижение цены и/или первоначального взноса, может больше повредить, чем помочь, считает Лукас Захара из компании The Exchange Bond Company.
«Покупатели, вносящие очень маленький первоначальный взнос, не много потеряют, разорвав сделку. Таким образом, девелопер рискует потерять покупателей в период строительства или до его окончания, - говорит Лукас. – Застройщики, значительно снижающие цены на свои проекты, могут отпугнуть покупателей и инвесторов, которые сочтут крупные скидки показателем неустойчивого финансового положения девелопера, или реальной стоимости недвижимости и небольших перспектив отдачи инвестиций».
Некоторые испанские застройщики склоняются к схемам «арендуй сейчас, купи позже», дабы привлечь тех покупателей, которые хотят сначала по-лучше узнать район, в котором они будут жить, прежде чем брать на себя обязательства о покупке недвижимости.
«До настоящего времени получение финансирования на строительство недвижимости в Испании было довольно несложной задачей: застройщику достаточно было доказать, что подписаны контракты на 40% объектов, а на остальное можно было получить средства», - объясняет Марк Лоусон из MDCI Project Managers. – В настоящий момент эта ситуация изменилась настолько, что застройщик должен доказать, что подписаны контракты на более чем 60% объектов комплекса, плюс обеспечить дополнительные финансовые гарантии и план продаж оставшихся объектов».
Говоря о проблеме качества, Лоусон добавляет, что испанские застройщики получат значительную выгоду, начав обращать внимания на детали: «Практика использования менеджера проекта при строительстве жилых комплексов в Испании, не особо распространена. Хотя это поможет застройщикам соблюсти все сроки и уложиться в бюджет».
Захара добавляет, что нежели чем резко снижать цены, застройщики получат большую выгоду, подготовив для покупателей выгодное предложение, покрывающее первоначальные расходы за ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте