Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение городского правительства, согласно которому через год 58 улиц и переулков в пределах Садового кольца будут переведены на одностороннюю схему движения. Так должна быть завершена программа, старт которой был дан без малого шесть лет назад.
В июне 2004 года вышло постановление правительства №351-ПП «Об организации мероприятий по комплексной схеме организации дорожного движения в центре Москвы». Согласно этому документу, до 2007 года такая схема движения должна была быть введена во всем историческом центре на более чем 110 улицах и переулках. Однако сейчас новая схема введена лишь на 54 магистралях, а отдельные положения постановления вошли в такой диссонанс с современной действительностью, что отдельным пунктом в постановлении новом, №105-ПП, говорится об отмене старого, 351-го.
От большого – к малому
Как очень точно отмечено в постановлении шестилетней давности, «основной причиной неудовлетворительных условий движения в центре города является антагонизм между невысокой емкостью улично-дорожной сети и высоким спросом на дорожное движение, который обусловлен большой долей транзита, высокой притягательностью центра и значительным ростом объемов движения легкового транспорта на его территории».
Именно поэтому, помимо введения одностороннего движения на перегруженных улицах, планировалось еще и введение системы автоматизированного управления дорожным движением «СТАРТ», а также строительство новых транспортных элементов, в том числе и «элементов транспортных развязок». Ликвидация неорганизованных парковок подразумевалось как нечто само собой разумеющееся.
Однако прошло не так уж много времени, чтобы город сперва отказался от борьбы с парковками – показательную эвакуацию обычно проводят только из-под контактной сети троллейбусов на особо загруженных магистралях вроде Садового кольца.
Затем отказались от строительства «элементов транспортных развязок» - мэр посчитал, что многоуровневые развязки изуродуют центр города. Остались только система «СТАРТ», постепенно завоевывающая все новые и новые магистрали, и одностороннее движение.
Тем более что и средств после кризиса у города не так много: хватило бы на замену множества дорожных знаков, разметку и реконструкцию светофорных объектов. Однако власти полны решимости завершить работы по переустройству центра, пусть и на четыре года позже.
На чужом опыте
В одностороннем движении транспорта в узком историческом центре города нет ничего нового: такие же схемы давно и успешно действуют во многих городах Европы, а в Париже, например, односторонним является и движение по набережным, и по большинству Больших Бульваров, не говоря об одно-двухполосных улочках ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте