Правительство Подмосковья разрабатывает «антикризисные меры», призванные «защитить дольщиков от рисков». В центре этих мер — запрет застройщикам привлекать средства граждан до 70%-ной готовности объекта. Оправданна ли и своевременна ли эта мера? Да, кризис подкрался незаметно, но ведь и с проблемой обманутых дольщиков Московская область знакома не первый год. Тем более что началась она в благополучном 2004 году — «на фоне общего здоровья». Поможет ли инициатива областного правительства действительно защитить дольщиков от рисков? Или, как это иногда случается, инициатива направлена на то, чтобы «обозначить давно отстаиваемую позицию по защите интересов простого человека» в преддверии неизбежных трудностей? Наконец, нельзя ли как-то иначе защитить интересы дольщиков, чем создавать новые трудности для строителей? На эти вопросы отвечают специалисты рынка недвижимости.
«На мой взгляд, это всего лишь популистская политическая мера, которая не имеет никакого отношения ни к рынку, ни к экономике, ни к нашему законодательству, — уверен управляющий партнер девелоперской и консалтинговой компании Panorama Estate Омар Гаджиев. — В Московской области действительно непростая ситуация на рынке. Там гораздо больше рисков недостроя, чем в Москве. В столице существует единый порядок разбирательств с обманутыми вкладчиками, он находится под контролем правительства города. В результате, социальная напряженность сошла на нет. А вот в Подмосковье каждое муниципальное образование решает этот вопрос самостоятельно. Видимо, губернатор области решил им таким образом помочь. Думаю, данное решение администрации Московской области никто не утвердит».
Эксперт подчеркивает, что указанная мера противоречит как Конституции, которая гарантирует свободу предпринимательства и защиту интересов собственника, так и федеральным законам, регулирующим эту сферу отношений, в частности закону «О долевом строительстве»: «Последние изменения, которые были внесены в 214-ФЗ, предусмотрели возможность более жесткого контроля со стороны местных администраций за его исполнением и расходованием средств вкладчиков. Но речь идет только о контроле. Его можно осуществлять в частности через предусмотренные 214-ФЗ отчетные формы, которые подаются не только в налоговую инспекцию, но и в местную администрацию. Пожалуйста, никто не запрещает создать в администрации соответствующий отдел, который будет контролировать хоть ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте