Двигатель – это сердце любого автомобиля. Сегодня на современных автомобилях могут использоваться разные типы силовых установок (электродвигатели, двигатели на сжиженном водороде, солнечные батареи). Наиболее популярным все же остается двигатель внутреннего сгорания. Вращение вала в данном типе двигателя создается посредством детонации топлива и расширения газов.
Интернет-проект для автолюбителей https://1st-car.ru/ - здесь вы найдете полезную информацию про устройство и эксплуатацию автомобилей.
Цикл работы двигателя внутреннего сгорания начинается со сжатия топлива поршнем. Далее происходит детонация топлива с дальнейшим образованием газов, занимающих больший объем цилиндра, что приводит к обратному движению поршня и вращению вала. Часть высвободившейся энергии расходуется на сжатие топлива другими поршнями.
Выбирая автомобиль, вы должны четко понимать, какой тип двигателя подойдет именно для вас. Тут играют роль множество факторов: климат региона, цена на топливо, объем цилиндра, мощность, тип топлива. Разные типы двигателей внутреннего сгорания имеют свои особенности преимущества и недостатки. Например, автомобили с дизельными двигателями крайне проблематично завести в сильные морозы без предварительного обогрева, но и цена на дизельное топливо существенно ниже, чем на бензин.
Сегодня все больше автовладельцев устанавливают на свои авто дополнительное газовое оборудование, что позволяет автомобилям работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Газ является очень дешевым топливом, а кроме того, очень экологичным.
Несмотря на постоянное повышение цен на бензин, данный тип топлива остается доминирующим на рынке. Качество топлива характеризуется октановым числом, чем оно выше, тем эффективней будет работа двигателя. Кроме того, использование качественного топлива в разы увеличивает срок службы деталей двигателя.
Немаловажное значение для многих автомобилистов играет объем двигателя и количество цилиндров. Чем больший рабочий объем двигателя, тем больше будет его мощность. Конечно, и аппетит автомобилей с большим объемом двигателя будет гораздо больше, что не может ни сказаться на цене обслуживания. Количество цилиндров и клапанов также влияют на мощность. На гоночных и спортивных автомобилях применяются силовые установки с большим количеством цилиндров клапанов. К примеру, на суперкар Bugatti Veyron устанавливают 16-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 7993 см. куб.