Покупатели жилья предъявляют все более серьезные требования к качеству, особенно в сегменте комфорт- и бизнес-классов. Однако сами квартиры в большинстве случаев представляют собой полуфабрикаты с бетонными стенами. А общественные пространства — это то, что клиент получает в готовом виде. Именно их в борьбе за покупателя застройщики и начали улучшать в первую очередь.
Идея социума
Традиция создания больших общественных пространств относится к началу XX века. В 20-е годы прошлого века архитекторы-конструктивисты стали создавать дома-коммуны, в которых объединялись квартиры и общественные зоны. В качестве примера можно привести дом Наркомфина. Затем эта идея нашла продолжение в строительстве московских высоток в конце 1940-х — начале 1950-х годов прошлого века. Например, здание на Кудринской площади, д. 1 по проекту архитекторов М. В. Посохина и А. А. Мндоянца может похвастаться огромным холлом на первом этаже с паркетными полами, лепниной, колоннами, зеркалами и люстрами. В настоящий момент эта традиция возвращается в измененном виде.
"Сегодня на рынке недвижимости наблюдается переход от точечной застройки к квартальной. В силу масштаба в подобных проектах покупатели наряду с традиционными требованиями по транспортной доступности, социальной инфраструктуре, нарезке все чаще интересуются наличием в проекте общественных пространств. Эта тенденция все больше набирает оборот, и сегодня в каждом крупном проекте девелопер пытается в том или ином формате реализовать идею социума",— говорит коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов. По его словам, сегодня покупатели готовы платить за общественное пространство, причем наличие в проекте разнообразных общественных зон является скорее инструментом, повышающим ликвидность проекта и лишь в редких случаях корректирующим не только класс, но и стоимость самой недвижимости. "Сегодняшний покупатель даже в эконом и комфорт-классах уже давно не готов платить только за метры. Важно все: инфраструктура, архитектура и общественные территории как внутри домов, так и в рамках проекта — дворы, дорожки, места отдыха, организация движения и прочее",— согласна заместитель генерального директора ОПИН Наталья Картавцева. По ее словам, дворовые территории, дружелюбная среда для пешеходов, велосипедистов и роллеров, места для отдыха, спортивные и детские ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте