В последние годы ввод площадей крупных торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в России достиг миллионов квадратных метров. Торговая недвижимость стала де-факто крупнейшей отраслью рыночной экономики страны. Качество создания и эксплуатации многих центров находится на самом современном уровне. Благодаря торгово-развлекательным центрам качество потребительской инфраструктуры даже небольших городов существенно улучшилось: туда пришли сетевые операторы торговли, развлечений, сервиса.
Большое значение сегодня имеет «вторая волна» девелопмента: расширение, реновация и реконцепция ТРЦ устаревших форматов. С развитием отрасли выполняется важнейшая социально-инфраструктурная функция: создаются новая категория покупателей и новый способ потребления.
Заданные темпы и качество развития крайне важны для модернизации ретейла в целом: процент сетей в общем розничном обороте страны пока не достиг даже 50%, причём прирост форматных площадей возможен только за счёт новых и расширяемых ТРЦ. Таким образом, перспективы строительства новых качественных площадей ТРЦ весьма серьёзные.
Вместе с тем, экономика ТРЦ на сегодня такова, что срок окупаемости составляет 8-11 лет. Издержки текущего управления минимизированы; их снижение неизбежно приведёт к ухудшению класса управляемого объекта. Для дальнейшего качественного развития отрасли необходимо более плотное взаимодействие с органами федерального и местного управления, пересмотр условий согласования проектов, принципов обременений нового строительства, принятие механизма государственных гарантий по обязательствам девелоперов.
Мы видим необходимость на базе профессиональной организации – РСТЦ – организовать и вести постоянный практический диалог с банковскими и кредитными учреждениями с целью стабилизации финансирования новых и строящихся объектов, прежде всего минимизации односторонних изменений договорных условий, а также обеспечения выполнения плана кредитования.
На фоне неоднозначных процессов, происходящих сегодня в мировой и российской экономике, участникам отрасли торгово-развлекательной недвижимости принципиально необходимо определить позитивную стратегию и последовательно её реализовывать далее. Это важно ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте