По данным компании «МИЭЛЬ – Коммерческая недвижимость», в период с 2008 по 2010 год в сегменте офисной недвижимости было совершено всего порядка 20 сделок купли - продажи офисных особняков в центре Москвы. Срок экспозиции объектов, выставленных на продажу в 2010 году, составлял 2-3 месяца, причем дисконт не превышал 10% от первоначальной цены, а в ряде случаев объекты были проданы дороже ожиданий.
Для сравнения, срок экспозиции офисных особняков, выставленных на продажу в 2008 году, составлял 11-25 месяцев, все объекты в результате были проданы на 30-60% дешевле.
«Общий объем предложения особняков для сегмента офисной недвижимости, подобно стрит-ритейлу в торговом сегменте, физически ограничен, а потому такие объекты всегда пользуются спросом. Поэтому, после кризисной ценовой коррекции всех секторов коммерческой недвижимости, именно узкие сегменты начали быстрее всего восстанавливаться, а потом и расти в цене»,- говорит Юрий Тараненко, директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».
Особняки, находящиеся внутри Садового кольца, как правило, представляют собой отдельно стоящие здания, общей площадью от 500 до 5 тыс. кв. м, располагающиеся на огороженной и охраняемой (зачастую закрытой от посторонних глаз) территории. Площадь самых «ходовых» особняков под офис составляет от 500 до 2,5 тыс. кв. м; в них могут разместиться от 50 до 200 сотрудников.
Современные БЦ, имеющие определенные преимущества, такие, как новые инженерные сети и коммуникации, удобные планировочные решения, возможность адаптировать пространство под конкретный вид деятельности компании, лишают владельцев ощущения индивидуальности и закрытости. Московские особняки под офисы пользуются особой популярностью среди компаний, для которых важными составляющими выбора являются автономность, независимость, безопасность и представительность. Чаще всего это банки, головные офисы крупных компаний, продюсерские фирмы, компании, работающие с авторскими правами.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте