Дебаркадер, плавсредство нетранспортного назначения, - довольно экзотический объект недвижимости. Близость воды и архитектурное своеобразие делают эти сооружения привлекательными для размещения ресторанного бизнеса, казино, небольшого отеля, а бывает, что и небольших офисных помещений. Дебаркадеры украшают побережье во множестве городов. Однако есть один город, в котором с ними принято бороться, - Москва.
Объясняется все просто. Дело в том, что Москва-река является не столичной, а федеральной территорией. И владельцам дебаркадеров муниципалитет — не указчик. Что для чиновников несколько обидно — напрямую эти сооружения под контроль городских чиновников поставить невозможно. Равно как изжить под тем предлогом, что они портят облик города.
Однако зависимость у дебаркадеров от города есть — они, как любой объект недвижимости, нуждаются в коммуникациях, а последние уже регулируются чиновниками (из инфраструктурных организаций Москвы частными являются только компании, входящие в энергетический комплекс, остальные — городские ГУПы). Поэтому начатая несколько лет назад кампания по изведению московских дебаркадеров, коих тогда было около трех десятков, пройдя пропагандистский этап перешла в русло согласования техусловий с городскими организациями, как то «Мосводоканал», «Гормост» и пр. Как сооружения, вроде бы портящие экологическую обстановку, дебаркадеры один за другим стали испытывать проблемы с подключением к сетям. И один за другим сдаваться. Так, в августе прошлого года был благополучно сломан дебаркадер, помещавшийся в районе Серебряного бора. Данная новость попала в ленты информационных агентств, ряд других дебаркадеров оказались в списках без вести пропавших. А столичные власти объявили о намерении за год устранить и вовсе все дебаркадеры из города.
Однако в итоге бизнес решил не сдаваться и выстроил оборонительную линию, основой которой стало антимонопольное законодательство. Сначала владельцам дебаркадеров удалось добиться решения Федеральной антимонопольной службы о том, что существование данных сооружений в тех местах, где они находятся, вполне законно. А ныне Девятый арбитражный суд Москвы вынес решение уже о законности решения, принятого ФАС. Данное действие стало следствием апелляции, которую подал столичный муниципалитет.
Конечно, московские чиновники от такого решения вряд ли станут чинить меньше препятствий дебаркадерам, если не уже действующим, то заведомо — вновь появляющимся, поскольку лицензии на размещение новых дебаркадеров в настоящее время выдается водными чиновниками, на которых город повлиять не может. Однако хорошо уже то, что москвичи и гости столицы могут с удовольствием отобедать на борту дебаркадера или даже остановиться на ночь в гостиничном номере, из окна которого открывается панорамный вид Москвы-реки.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте