Это было такое модное выражение несколько лет назад. Не «какой это город» (красивый-некрасивый, большой-маленький, дорогой-дешевый), а именно – о чем? Тот есть – как он сам себя позиционирует и какую сверхидею несет. Ну, к примеру, Канны – европейская столица фестивалей, а Мышкин – город молодых музеев. Кстати, Мышкин – отличный пример того, что даже маленький и «заштатный» вроде бы городишко может иметь свою идею, свое лицо и быть «о чем-то», а не просто так.
Так вот, я не знаю более безыдейного города, чем Сочи.
Хотя, казалось бы, определений хоть отбавляй. Например, «столица Олимпиады». Но это же временный статус, а не идея, так же, как «хороший парень» -- не профессия.
Или, например, «главный курорт России». Ну, во-первых, не главный, а просто очень длинный – 120 км вдоль побережья. Да и над кем главный? Над Анапой с Геленджиком? А других у нас просто нет в зоне уверенного купания.
Правда, в последнее время город позиционируется уже по-новому: как «круглогодичный курорт мирового уровня». Не сейчас, конечно, а в будущем. Примерно так: вот мы преобразим город к Олимпиаде (благо денег на это под триллион рублей), потом с блеском ее проведем, так что топоним «Сочи» будет на устах у всего мира, как «спутник» и «Абрамович», и после этого зарубежные туристы как подорванные начнут мотаться летом – на галечные пляжи, зимой – на склоны хребта Аибга.
И вот с этой заявкой уже стоит разобраться.
Во-первых, «олимпийский» профиль Сочи никак не пересекается с его «курортным» профилем. Они параллельны. Хотя правильнее будет сказать – перпендикулярны. Первый уходит от Адлера в горы ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте