Приближается первая годовщина закрытия Черкизовского рынка. 29 июня официально прекратила работу эта гигантская, крупнейшая не только в Москве, но, говорят, и в мире, интернациональная торговая площадка, «государство в государстве» и «терра инкогнита».
Много шума сопровождало те события. Тут и гнев торговцев, у которых конфисковали товары, и великое переселение торгующих на другие рынки, и обеспокоенность МИД КНР судьбой своих граждан. И страх многих тысяч москвичей перед опасностью появления новых «чайна-таунов» в их районах. Потом все как-то заглохло.
А что думают о проблеме «Черкизона» те русские и китайцы, которые, несмотря ни на что, считают себя братьями навек? Речь идет о Российско-Китайском центре торгово-экономического сотрудничества. На вопросы корреспондента «Росбалта» согласился ответить председатель правления Центра, ответственный секретарь Российско-Китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев.
- Сергей Феликсович, как вы относитесь к закрытию Черкизовского рынка?
- Позитивно! Это было совершенно правильное решение федеральных властей. Именно на Черкизовском располагалось главное прикрытие нелегального импорта товаров народного потребления в Россию. И это наносило серьезный ущерб самой российско-китайской торговле, потому что это нецивилизованная форма торговли, без какого-либо декларирования и сертификации товаров, без малейшей возможности подачи рекламаций на некачественный товар.
- На это могут возразить, что, мол, зато эти товары продавались дешево.
- Так вот, представьте, это неправда. Мы проводили специальные исследования ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте