Какие новые инфраструктурные объекты получит Петербург к Чемпионату мира по футболу 2018 года и почему легкорельс нельзя считать заменой метрополитену? На эти и другие вопросы БН ответил директор ГБУ «Центр транспортного планирования» Рубен Тертерян.
– Рубен Андраникович, на подготовку к чемпионату мира по футболу петербургский бюджет совместно с федеральным потратит 87 млрд руб. Хватит городу этих средств?
– Конечно, 87 млрд руб. – это еще не окончательная цена вопроса. Сейчас эти деньги предусмотрены на строительство двух линий метрополитена «Улица Савушкина» и «Новокрестовская», на завершение стадиона на Крестовском острове, развязку на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта и т. д.
Однако пока у нас нет полного пакета проектно-сметной документации по важнейшему транспортному коридору, необходимому для успешного проведения ЧМ – это пробивка набережной Макарова от ЗСД до нового моста через остров Серный, сам мост и выход на набережную Адмирала Лазарева. Этот маршрут позволит официальным кортежам и организованным группам болельщиков проехать от аэропорта Пулково до стадиона за 20 минут, что соответствует требованиям ФИФА.
Только на пробивку набережной Макарова и подключение ее к ЗСД потребуется более 12 млрд руб., а на весь коридор около 23 млрд руб. Сейчас мы проводим работы по взаимодействию с федеральными органами власти по вопросу выделения субсидий.
– В пробивке набережной Макарова заинтересованы и жители Василеостровского района. Сейчас в его западной части реализуется масштабный проект «Морской фасад». При этом местные жители опасаются, что даже новая трасса не поможет справиться с пробками. Что нужно сделать, чтобы избежать там транспортных проблем?
– Граждане беспокоятся не зря. Транспортная обстановка на Васильевском сейчас действительно очень напряженная. Еще когда мы только задумывали строительство ЗСД, то понимали, что без пробивки набережной Макарова все идущие со скоростной магистрали потоки окажутся на улично-дорожной сети. Поэтому разработана такая схема движения, при которой все транзитные машины не попадали бы на внутренние дороги Василеостровского района. И если пробивка все-таки появится, то я уверен, что василеостровцы вздохнут с облегчением.
– Новая переправа через остров Серный должна стать альтернативой Тучкову мосту на время его реконструкции. Но хватит ли ее мощностей, чтобы не возникли новые пробки? И когда планируется ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте