Весь прошлый год строительный бизнес провел в состоянии непрекращающейся эйфории. Без особых усилий со стороны продавцов квартиры разлетались как горячие пирожки.
После ажиотажа наступил неизбежный спад: спрос в этом году опустился до уровня спокойного 2013-го. По некоторым объектам продажи упали на 50-60% по сравнению с прошлогодними показателями. Застройщикам приходится прилагать немало усилий для поддержки угасшего покупательского интереса. О попытках девелоперов оживить ипотеку, взяв часть расходов заемщика на себя, мы уже писали. Сегодня рассмотрим маркетинговые программы, ориентированные на конкретные целевые аудитории.
Продал – купил
Значительная часть накоплений населения была «переложена» из банков в недвижимость еще прошлой осенью, ипотека перестала быть привлекательной из-за туманных экономических перспектив. Количество желающих инвестировать в недвижимость, а также тех, кто способен решить свой квартирный вопрос с нуля, накопив несколько сотен тысяч на первоначальный взнос, резко сократилось.
Основная надежда продавцов новостроек – на потенциальных покупателей, улучшающих свои жилищные условия. В последнее время появляется все больше предложений, рассчитанных на эту категорию населения. Схема, как правило, одна: клиент должен внести первоначальный взнос в размере 50% (реже – 40%) от стоимости объекта в течение пяти-десяти дней, а вторую часть денег заплатить через несколько месяцев, в конце строительства. «Подобные программы рассрочек удобны для покупателей, ожидающих поступления большой суммы – например от продажи старой квартиры, но желающих зафиксировать стоимость нового жилья», – поясняет директор по продажам ГК «Эталон» Ирина Онищенко. Предложения такого рода также сделали компании Setl City, «Лидер Групп», «Полис Групп», «Ленстройтрест» и другие.
В акции, как правило, включают определенные категории объектов, реализация которых идет не удовлетворяющими застройщика темпами – из-за не самых привлекательных цен или не слишком удачного местоположения новостройки. Продают по схеме «50 на 50» или «40 на 60» не все типы квартир. К примеру, «Ленстройтрест» вычеркнул из списка студии. Компания O2 Development, напротив, запустила акцию специально для продвижения этого типа жилья.
Описываемый вариант оплаты приобретения относится к категории рассрочек. Следовательно, цены на предлагаемые в рамках акций квартиры будут на 5-15% выше, чем при единовременной оплате или ипотеке. Во всяком ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте