О том, на какие преференции от застройщиков могут рассчитывать покупатели жилья в столичном регионе, «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» рассказывают представители компаний. Они же ответят на провокационный приведенный выше вопрос от имени скептически настроенной общественности.
И вашим, и нашим
Новогодние акции - добрая традиция на рынке недвижимости, говорит Ирина Кирсанова, директор по маркетингу ЗАО «Пересвет-Инвест», многие покупатели, рассчитывая на эти предложения, откладывают покупку на конец года.
«Новогодние акции приносят компаниям дополнительные продажи, позволяя спокойно пережить новогодние каникулы в отсутствие покупателей», - рассуждает Сергей Ковалев, директор по маркетингу «Бэст Консалтинг». По подсчетам Ирины Кирсановой (ЗАО «Пересвет-Инвест»), новогодние скидки повышают объем продаж в среднем до 15%.
Новогодние акции - традиционно самые результативные, соглашается и Ольга Вальчук, генеральный директор ЗАО «РегионДевелопмент» (Москва). При этом, по мнению эксперта, уходит в прошлое любимая «забава» застройщиков - взвинтить цену, а затем торжественно объявить предновогоднюю скидку.
Что оценят покупатели
Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп», условно разделила акции на два типа. Первый – это эксклюзивные условия продажи, под которыми понимаются дополнительные скидки при стопроцентной оплате, более гибкие условия рассрочки (увеличивается срок, уменьшается первоначальный взнос, отменяется процент). Все это - дополнительные бонусы, которые позволяют сэкономить деньги. Второй тип акций – это подарки. Чаще всего это не слишком дорогие вещи (типа «при покупке квартиры – электрочайник в подарок»), поэтому такие предложения больше демонстрируют внимание застройщиков к своим клиентам и не имеют стимулирующего эффекта. Случается, что под Новый год клиентам делают внушительные подарки, равносильные хорошей скидке (машино-место, комплект мебели, отделка).
В частности Петр Кветный, советник генерального директора компании «Мега-Мечта», сообщил, что сейчас в компании действует новогодняя акция – «Готовые квартиры и таунхаусы с мебелью в подарок!». Воспользовавшись этим предложением, покупатели смогут встретить Новый год в новом жилье. Акции действуют до 31 декабря.
Ирина Кирсанова («Пересвет-Инвест») считает, что самая действенная мера – это скидка. Если раньше потребителя привлекали «интересные» предложения, такие как «отдых за границей в подарок», «евроремонт в подарок», «кухня в подарок», то в этом сезоне покупателя интересуют реальные скидки на квартиры, дополняет Елена Чегодаева, руководитель отдела аналитики ГК «МИГ-Недвижимость».
Похожее мнение высказал и представитель компании «ЛСР. Недвижимость – Москва», который отметил, что компания как раз и предлагает программы рассрочек и скидок при стопроцентной оплате или покупке при помощи ипотечного кредитования.
Пресс-служба ГК «СУ-155» сообщила, что в компании подготовили программы рассрочек и скидок от 5 до 17% для региональных и московских объектов. Сроки действия акций различны, но все они рассчитаны на декабрь, самое горячее предновогоднее время.
Эксперты предупреждают, что скидка должна быть в пределах разумного. Если компания предлагает квартиру в новостройке со скидкой, скажем, 50%, покупатели могут столкнуться в будущем с проблемами, включая недострой.
Вартан Погосян, директор по маркетингу TEKTA GROUP, сомневается в эффективности подарков в виде гаража или машино-места, так как стоимость самой квартиры не меняется. Поэтому довольно часто в таких случаях покупатель требует пересчитать стоимость подарка в деньгах и вычесть эту сумму из общей цены.
«Но для застройщиков выгоднее всего предлагать акции, в рамках которых они могут реализовать сразу несколько объектов - одновременно квартиру и машино-место или даже несколько машино-мест», - отмечает Алексей Оленев, заместитель руководителя департамента новостроек Est-a-Tet.
Интерес для покупателей представляют и выгодные банковские программы. Наталья Суслова, генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация», свидетельствует, что сейчас клиенты обращают внимание на специальные предложения от банков-партнеров компаний-застройщиков. «Это связано с общеэкономической ситуацией – за последние три месяца выросли ипотечные ставки и возрос процент отказов по ипотеке», - говорит эксперт.
Покупатели спасают деньги
Не секрет, что многие наблюдатели считают: экономический кризис неизбежно отразится на рынке недвижимости. Пока что цены на квадратные метры не нащупали новые уровни. Из-за скачка доллара застройщики подняли цены на свои объекты, но малость не рассчитали и теперь пытаются скидками их скорректировать. Иначе игроки выпадут из общего тренда, так как на самом деле, цены на квадратные метры неминуемо пойдут вниз.
Так стоит ли спешить покупателям и гнаться за скидками, если цены так или иначе все равно просядут и сезон скидок растянется до бесконечности? Опрошенные журналом www.metrinfo.ru эксперты не согласились с нашими «революционными» тезисами. Кто-то не согласился отчасти, а кто-то – категорически.
Прежде всего, сказали нам, на рынке – разные объекты. Есть качественные, а есть – не очень. Так вот, просадка грозит в первую очередь неудачным проектам с завышенными ценами. «Ряд застройщиков действительно испытывают определенные трудности, и поэтому вынуждены демпинговать с целью активизации продаж, прикрываясь специальными программами, акциями», - говорит Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп».
А на достойные жилые комплексы с адекватным ценообразованием всегда будет спрос. И цены на эти новостройки росли – и по мере строительства комплекса ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте