Восточное направление – одно из самых удивительных в Подмосковье. С одной стороны, оно вроде как считается «непрестижным»: приверженцы этой точки зрения дежурно говорят о скверной экологии, не самом лучшем социальном окружении и прочих подобных материях. С другой – расположенный в этих краях город Реутов является самым дорогим в Московской области по цене новостроек.
По данным «Домус финанс», за август средняя цена 1 кв. м в новом доме здесь составила около 103 тыс. руб., далеко обойдя «столицу» Подмосковья – Красногорск с показателем 92,6 тыс. рублей.
Короче говоря, «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» решил изучить восток Подмосковья – в рамках нашего традиционного обзора всей недвижимости направления на удалении до 15 км от МКАД.
Экология: не лучшая, но…
Состояние окружающей среды к востоку от столицы традиционно считается посредственным – так считает большинство опрошенных нами экспертов. «Восток Подмосковья, особенно ближайшие районы с Москвой, в плане экологической обстановки сложно назвать благополучным: в основном это обусловлено розой ветров, а также развитым промышленным производством на данном направлении, - выражает это почти всеобщее мнение Елизавета Гудзь, руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость». – Также можно вспомнить, что на данном направлении, вблизи города Железнодорожный, располагается один из крупнейших мусорных полигонов - «Кучино».
Некоторым диссонансом в общем хоре прозвучало мнение Марии Литинецкой, генерального директора компании «Метриум Групп»: по ее словам, «вопреки расхожему мнению, экологическая ситуация на востоке Подмосковья ничуть не хуже, чем на других направлениях. Конечно, с западным данный сектор не сравнится, но здесь есть множество крупных лесных массивов (Салтыковский, Горенский, Кучинский лесопарки). А чем дальше от столицы, тем еще лучше обстоят дела».
Никоим образом не пытаясь взять на себя роль арбитра в этом споре, автор хотел бы высказать лишь одну собственную мысль. Экология – важнейший фактор, когда речь идет о недвижимости загородного формата. А покупатели квартир городского типа (т.е. в многоэтажных многоквартирных домах) предъявляют к экологии куда менее жесткие требования. В восточном секторе ничего особенно ужасного (по меркам города) нет – как резонно замечает Марина Тимашова, директор по маркетингу и рекламе девелоперской компании «Сити-XXI век», «если сравнивать с некоторыми центральными районами Москвы, загазованными автомобильными пробками, то воздух здесь явно будет чище».
Шоссе: целых три, но этого мало
Переходим к транспортной доступности. В интересующий нас сектор из Москвы уходит сразу три шоссе. Два крупных – Щелковское и Нижегородское, одно поменьше – Носовихинское. Но, несмотря на такое «изобилие», ситуация для автомобилистов остается крайне тяжелой. «Транспортная ситуация на востоке – одна из самых сложных в Подмосковье, - говорит Татьяна Тикова, директор департамента управления активами «Группы ПСН» . – Постоянные заторы наблюдаются практически в любое время дня и недели. Ситуация осложняется тем, что автодороги проходят через крупные города, и поток сдерживается из-за большого числа светофоров и перекрестков».
Щелковское шоссе. В черте Москвы трасса выглядит вполне прилично – у нее восемь полос движения. Кроме того, напоминает Александр Дианов, руководитель департамента консалтинга и аналитики агентства недвижимости «Азбука жилья», на Щелковском шоссе внутри МКАД сейчас идет ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте