Многие покупатели выбирают Подмосковье, потому что жилье там значительно дешевле, чем в столице, но это вовсе не значит, что спрос есть только на самые демократичные по ценам новостройки. Для некоторых граждан важен еще и комфорт, поэтому Московская область застраивается не только бюджетными проектами, но и объектами более высокого класса.
А что сегодня происходит на рынке таких новостроек, решил выяснить «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru».
Бизнес-класс по-подмосковному
Прежде всего, надо отметить, что в Подмосковье отнесение объектов к тому или иному сегменту неоднозначно. «Важно понимать, что в ближнем Подмосковье границы между жильем бизнес- и комфортклассов размыты больше, чем в столице», - говорит Юлиан Гутман, директор департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимость».
Тем не менее Марина Тимашова, директор по маркетингу и рекламе девелоперской компании «Сити-XXI век», объясняет, что в столице принадлежность к данному сегменту определяет целый ряд потребительских характеристик жилья:
1. месторасположение, то есть совокупность таких факторов, как транспортная доступность, экологически благоприятная обстановка, близость к паркам или водоемам;
2. использование современных монолитных технологий строительства;
3. запоминающаяся архитектура здания;
4. огороженная охраняемая территория;
5. наличие подземного паркинга с лифтом;
6. высота потолков в квартирах не менее 3 метров;
7. качественное инженерное оборудование – бесшумные высокоскоростные лифты, системы кондиционирования, водоснабжения, собственные электроподстанция с котельной и пр.;
8. высокие технологии – в жилых комплексах бизнес-класса должны присутствовать цифровая связь и выделенный интернет, кабельное или спутниковое телевидение;
9. преобладание 3-комнатных и многокомнатных квартир в квартирном наборе, увеличенная площадь квартир: 1-комнатные – 50 кв. м, 2-комнатные – 75 кв. м, 3-комнатные – 110 кв. м, многокомнатные – более 140 кв. м.;
10. обязательно наличие в квартирах больших площадей двух и более санузлов;
11. качественная отделка входных групп, лестничных клеток, холлов, вестибюлей и прочих зон общего пользования;
12. развитая инфраструктура премиального уровня в зоне пешеходной доступности.
«Однако в Московской области параметры отнесения жилого комплекса к сегменту бизнес не столь многочисленны, - отмечает эксперт. - Как правило, в обязательном порядке выполняются только первые пять-шесть из вышеперечисленных критериев. При этом подземный паркинг в целях снижения себестоимости и конечного бюджета покупки парковочных мест зачастую заменяется наземным. Количество жилых комплексов бизнес-класса, полностью удовлетворяющих всем вышеперечисленным критериям, на территории Московской области единично».
Ряд экспертов, среди которых Татьяна Калюжнова, руководитель «ИРН-Консалтинг», считает, что в Московской области бизнес-класса все-таки нет вообще, однако если рассмотреть только 20-километровую зону от МКАД, можно выделить ряд проектов, которые качественно отличаются от основной массы строящегося здесь жилья. Большинство опрошенных специалистов рынка недвижимости выделяет такой сегмент, причем они отмечают, что его доля не так уж и мала. Так, Юлиан Гутман («ИНКОМ-Недвижимость») считает, что к бизнес-классу можно отнести 20-25% новостроек ближнего Подмосковья. Дмитрий Котровский, вице-президент девелоперской компании «Химки Групп», говорит о 20%, а Вартан Погосян, директор департамента маркетинга компании TEKTA GROUP, - о 25%, отмечая при этом, что в некоторых городах ближнего Подмосковья объем площадей в бизнес-классе уже превысил объем ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте