Так сложилось, что территории в ближайших окрестностях Третьего транспортного кольца застраиваются преимущественно объектами коммерческой недвижимости. Для работы эти места удобны — поблизости есть выезд на крупную магистраль, удачным дополнением к которому часто является находящаяся в пешеходной доступности станция метро. Проекты строительства жилья в окрестностях кольца были, но обычно оказывались не вполне удачными: далеко не все согласятся покупать жилье в ближайшем соседстве с загруженной автомобильной трассой. В качестве примера можно вспомнить дорогой малоэтажный комплекс компании «Юниформстрой», возведенный между кольцом и комплексом строений Андреевского монастыря: говорят, что его окна по настоящее время вечерами не светятся.
Однако, несмотря на всю парадоксальность мысли о размещении жилья около ТТК, проекты такого рода все же появляются. Причем если в случае с упомянутым комплексом Green Hills речь шла о единичном коммерческом проекте, то ныне около кольца планируется размещать районы комплексной застройки. Один из таких проектов рассматривали недавно московские власти.
Проезжая по участку улицы Гаврикова Третьего транспортного кольца в сторону Сущевского вала можно наблюдать по правую руку множество железнодорожных тупиков, проложенных к крупной грузовой базе. Это так называемый Митьковский двор, существующий еще с начала минувшего века крупный логистический узел, занимающий более 18 га столичной земли и известный также как промзона №16. Территория ограничена железной дорогой Рязанского направления и улицами Лобачиха, Шумкина и Маленковской района Сокольники. Вот это место и решено преобразовать из промзоны в новый жилой район. Здесь планируется построить порядка 200 тыс. кв. м жилья, что в переводе в единицы означает порядка 2000 квартир, объекты социальной инфраструктуры, включая общеобразовательную школу и детский сад, а также парковочный комплекс более чем на три тысячи машиномест.
Лишний раз рассказывать о том, как выглядит район комплексной застройки, пожалуй, не стоит. Гораздо интереснее задуматься о том, как будет выглядеть жилая территория на месте Митьковского двора. Нечто подобное можно наблюдать, к примеру, в районе Бирюлево, где с железнодорожными путями соседствуют панельные дома. Вообще ближайшая ассоциация от такого соседства — начальные кадры известного фильма «Сталкер», в которых показывается трясущийся от грохота проходящего поезда стакан. Безусловно, грузовая промзона, находящаяся около парка Сокольники экологии леса не улучшает. Однако трудно сказать, улучшит ли ее жилой массив, построенный рядом с железной дорогой и Третьим транспортным кольцом (представьте, на какое количество бутылок и оберток увеличится количество мусора, ежедневно пополняющего сокольнический лес.
Строительство — хороший бизнес, независимо от того, ведется оно по горзаказу или в рамках коммерческих проектов. Однако в итоге людям приходится жить в странных местах — например, на землях, занятых некогда фекалиями, где дома строятся без подвалов, потому что в них может накапливаться остаточный метан. Или, как в данном случае — на обочине транспортной цивилизации.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте