Жилищное строительство уже десять лет не вмещается в пределы городской черты и все активнее «выплескивается» в предместья. Почти всегда это бывшие совхозные земли и их инфраструктура изначально вовсе не была рассчитана на проживание десятков тысяч человек. А точнее, она в большинстве случаев и вовсе отсутствовала. Казалось бы, теперь у властей есть все основания строить новые дороги, развязки, мосты, а также социальную инфраструктуру, но, вот беда, бюджет Ленобласти гораздо скромнее петербургского, так что денег на это попросту нет.
И если в случае с «социалкой» выход - и довольно изящный - был найден - ее девелоперы строят за свой счет, а государство выкупает за счет уплаченных тем же застройщиком в бюджет налогов, то с дорожной инфраструктурой сложнее - она дороже и в одиночку ни одна компания такие расходы не потянет. Впрочем, уже есть примеры того, как конкуренты становятся партнерами и объединяют усилия для улучшения транспортной доступности своих объектов.
Как три мушкетера
Речь идет о поселке Мурино, где сейчас одновременно строится почти 20 жилых комплексов. Казалось бы, именно здесь с транспортом все в порядке, ведь рядом есть станция метро «Девяткино» - пока единственная в области. Однако довольно много будущих жителей поселка рассчитывают передвигаться на личном автотранспорте и вот тут их ожидают большие проблемы.
Единственный способ попасть в Мурино (и далее в Новое Девяткино), как съехав с КАД, так и с улицы Руставели, - это узкое Токсовское шоссе. Уже сейчас пробки здесь - обычное явление, а что будет, когда будут заселены все новостройки в западной части Мурино, страшно представить.
К востоку от железной дороги приозерского направления (платформы «Девяткино») строится еще больше объектов - около 15. И хотя пока ни один их них еще не сдан, проблему подъезда нужно решать срочно. Сейчас на автомобиле сюда можно доехать через промзону Парнас и шоссейную улицу, ведущую в Бугры, свернув с нее на дорогу в Мурнино, по которой сейчас ездят в основном грузовики. А ведь уже через полтора года тут будет проживать не менее 30 тыс. человек.
Решить данную проблему можно путем строительства обхода Мурина и Нового Девяткино и такие планы у областного Дорожного комитета уже есть. Новая трасса длиной чуть более семи ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте