В 2011 году в столице была запущена масштабная программа развития метрополитена, в рамках которой до 2020 года запланировано построить 78 новых станций. 40 из них должны открыться до конца 2017 года, что приблизит к метро более 1,5 млн. человек. В связи с этим мы и решили выяснить, где стоит покупать жилье, чтобы попасть в число этих счастливчиков, какие новостройки строят близ новых станций метрополитена, что там предлагают и по каким ценам?
Новые станции и новые проекты
«Конечно, девелоперы выбирают место для расположения своих будущих проектов с учетом перспектив развития метро, ведь транспортная доступность всегда была и остается одним из главных преимуществ жилых проектов, особенно в сегментах эконом- и комфорткласса», - сказал «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» Игорь Сибренков, заместитель генерального директора ООО «Мортон-Инвест». И сегодня, по данным Владимира Богданюка, руководителя аналитического и консалтингового центра компании Est-a-Tet, рядом с новыми станциями возводится порядка 36 проектов, но распределяются они неравномерно.
Фактически все новые станции можно разделить на две части, так как развитие метро идет в двух направлениях – продлевается ряд существующих линий и строится Третий пересадочный контур, который образует еще одно кольцо Московского метрополитена. С продлением некоторых линий метро придет в Новую Москву, в замкадные районы и даже в подмосковные города-спутники, поэтому в первой группе преобладают станции, расположенные в Новомосковском и Троицком округах и за МКАД, в том числе на территории Московской области, хотя в нее входят и станции в спальных районах столицы, например, «Окружная» или «Селигерская». Вторая же группа – это станции на территории мегаполиса, между ТТК и МКАД (ближе к ТТК), которые обещают повысить транспортную доступность районов старой Москвы. Однако новостроек вокруг них строится гораздо меньше, чем вокруг станций первой группы: «В границах МКАД выбор доступной по ценам жилой недвижимости в пешей доступности от новых станций метро очень невелик – порядка 15% всех строящихся объектов», - утверждает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». «Дело в том, что в старой Москве поблизости от запланированных станций метро свободных площадок под застройку уже практически не осталось, - объясняет Игорь Сибренков («Мортон-Инвест»), - а вот за МКАД выбор пока есть». «Поэтому на сегодняшний день массовое строительство ведется в основном недалеко от стаций метро, которые будут за Кольцевой, - утверждает Наталья Бланкова, маркетолог компании «Эталон-Инвест», - например, в пешеходной доступности от станции метро «Котельники» (открытие запланировано уже на конец 2014 год) строятся ЖК «Белые росы» и микрорайон «Белая дача». У станции «Некрасовка» (открытие в 2017 г.) возводятся ЖК «Некрасовка Парк», «Некрасовка» и «Люберецкий», а также микрорайон «Красная горка». У метро «Терешково» (открытие в 2016 г.) – ЖК «Татьянин парк», у станции «Рассказовка» (открытие в 2017 г.) – ЖК «Переделкино Ближнее» и «Рассказово». А вот внутри МКАД из перспективных проектов можно отметить застройку территории ЗИЛа рядом со станцией метро «Технопарк» (открытие в 2015 г.) и ЖК «Летний сад» недалеко от метро «Верхние Лихоборы» (открытие в 2016 г.)». И есть еще несколько более дорогих проектов возле запланированных станций метро Третьего пересадочного контура, среди которых ЖК «Лефорт» (метро «Лефортово»), ЖК Wellton Park и Union Park (метро «Улица Народного Ополчения»), проект комфорткласса River Park (метро «Нагатинский затон»), ЖК The MID (метро «Улица Новаторов») и некоторые другие, а также проекты с апартаментами - «Лица», «Лайнер», Aerolofts рядом со станцией «Ходынское поле». «А, например, рядом с такими станциями, как «Дмитровское шоссе», «Улица 800-летия Октября», «Окружная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево», «Терехово», новостроек нет», - отмечает Владимир Богданюк (Est-a-Tet).
Спрос и цены
Но вне зависимости от того, где находятся запланированные станции метро – в границах МКАД или за Кольцевой автодорогой, новостройки в пешей досягаемости от них, как правило, пользуются популярностью, во всяком случае в эконом- и комфортклассах (в более дорогих сегментах жители чаще пользуются автомобилями и метро им не так важно): «Метро, пожалуй, единственный вид городского транспорта, который позволяет точно рассчитать время на дорогу, этим и объясняется повышенный спрос. Особенно это заметно, когда метро появляется в районах с плохой транспортной доступностью», - говорит Вартан Погосян, директор по маркетингу компании TEKTA GROUP. «Например, для подмосковных объектов, наличие метро перевешивает другие факторы, такие как «престиж направления» и даже «хорошая экологическая обстановка». Жилые комплексы в Котельниках, несмотря на то что это восток области, востребованы, потому что там появится одноименная станция. Благодаря открытию метро Реутов фактически сравнялся по статусу ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте