Не только купить новую квартиру себе, но и «порадовать» свой автомобиль собственным машино-местом в охраняемом паркинге – неплохой вариант для новосела. Но не всем удается воплотить такой вариант в жизнь, при том, что от предложений рынок новостроек, можно сказать, ломится. Так в чем же дело?
Вопрос хранения собственного автомобиля актуален для жителя многомиллионного города. С каждым годом автомобилей в Москве становится больше, уже сейчас частный автопарк составляет около 4 млн. машин.
Сегодня самый распространенный способ «хранения» автомобиля – это стихийная парковка рядом с домом или на специально выделенной площадке. Некоторые горожане имеют собственные металлические, кирпичные или бетонные гаражи в составе ГСК; существуют также гаражные комплексы, к ним, в частности, относятся гаражи, возводимые по городской программе «Народный гараж». Наконец, в современных новостройках предусмотрены подземные паркинги с машино-местами. «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» решил разобраться, что же предлагают покупателю застройщики.
Потребности и нормы
За последнее время у покупателей жилья, возводимого в столичном регионе, выросли требования не только к жилью, но и к сопутствующим объектам инфраструктуры. «Люди уже не хотят просто покупать квартиры, наряду с жилыми квадратными метрами им нужно, чтобы рядом с их домом был детский сад, школа, спортивная площадка, парковочное место», - отмечает Ольга Гусева, директор по маркетингу ГК «Домостроитель».
Самые комфортные условия для хранения частного автотранспорта созданы в подземных паркингах. Они находятся в том же доме, где и проживает хозяин автомобиля, часто в них можно созданы дополнительные услуги, - мойки и мини-сервисы. В ЖК высокого класса можно спуститься в паркинг прямо на лифте, что удобно особенно зимой, так как не нужно выходить на улицу. Но как отметила Ольга Новикова, заместитель генерального директора по стратегическому и инвестиционному развитию компании «НДВ-Недвижимость», строительство подземного паркинга не предполагается в проектах жилья экономкласса. В комфорт-классе могут быть как подземные, так и надземные парковки, состоящие из нескольких уровней. В объектах же бизнес (бизнес +) и элит-класса подземный паркинг, обязателен.
Екатерина Лобанова, руководитель аналитического центра ОАО «ОПИН», напомнила о постановлении правительства Москвы «Об утверждении норм и правил проектирования планировки и застройки г. Москвы МГСН 1.01-99» (от 25.01.2000 г., №49). В нем говорилось, что при застройке территории жилыми домами II категории (где на человека приходится до 30 кв. м общей площади) на одну квартиру должно приходиться не менее одного машино-места, при застройке жилыми домами I категории (от 30 до 50 кв. м на человека) требуется возвести не менее 1,7 машино-места на квартиру. Наконец, в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 жителя) – не менее 2 машино-мест на квартиру. «Будет ли это подземный паркинг или ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте