Проблема парковок актуальна для каждого крупного города России. Особенно остро ситуация складывается в Москве. Столица расширяет зону платной парковки, тем самым сокращая территорию, ранее используемую автолюбителями. В современных жилых комплексах стоянки и паркинги закладываются сразу, еще в проектах, и это требование обязательно. Но пользуются ли успехом у покупателей машино-места?
В жизни и на бумаге
По действующим на сегодня нормативам паркинги должны быть предусмотрены во всех новых жилых проектах. Но объем парковки, говорит Екатерина Фонарева, коммерческий директор корпорации «Баркли», зависит от класса жилой недвижимости. В Москве общее количество требуемых парковочных мест определяется исходя из категории комфортности жилья (МГСН 1.01-99): при застройке жилыми домами II категории (с обеспеченностью общей площадью до 30 кв. м на 1 жителя) - не менее 1 машино-места на квартиру; при застройке жилыми домами I категории (с обеспеченностью общей площадью от 30 до 50 кв. м на 1 жителя) - не менее 1,7 машино-места на квартиру; при застройке жилыми домами повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв. м на 1 жителя) - не менее 2 машино-мест на квартиру.
Помимо этого, добавила Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки», обязательной является организация гостевых стоянок из расчета 40 мест на 1000 жителей. Возможен вариант, когда при общем соблюдении норм часть машино-мест застройщик возводит в наземном, а часть – в подземном паркинге, уточняет Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер».
«Так, в комплексе апартаментов - МФК «Водный» (между Кронштадтским бульваром и Головинским шоссе) есть подземный трехуровневый паркинг на 1400 мест, где соотношение машино-мест и апартаментов – 1:1», - приводит пример Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». В ЖК «Вершинино» (Электролитный пр-д. вл. 16) в панельных домах - 1248 квартир и 7-этажный наземный паркинг на 1162 машино-места, соотношение 1:0,94. Соотношение парковочных мест к квартирам в элитных корпусах примерно от 1:1,75 до 1:2,5, отмечает Надежда Хазова, генеральный директор агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба».
«Реализуя проекты в высших сегментах жилой недвижимости (бизнес, премиум и де-люкс), компании ориентируются не только на нормативы, но и на потребности клиентов», - говорит Андрей Багаев, заместитель генерального директора ЗАО «Дон-Строй Инвест», руководитель бизнес-направления «Девелопмент». Сегодня покупатели жилья в этих сегментах имеют один-два автомобиля на семью (а в классе де-люкс – два-три), соответственно, такое соотношение компания и закладывает в свои проекты. И даже с запасом: например, в новом квартале «Сердце Столицы» (Шелепинская набережная) планируемое число жителей - 6800 человек, при этом подземный паркинг рассчитан на 6900 машино-мест. Компания «Дон-Строй Инвест» специально заложила в проект такой объем машино-мест, поскольку движение и стоянка автомобилей в квартале предусмотрены в подземном пространстве, а наземная территория будет превращена в «двор без машин» - максимально удобную и безопасную пешеходную зону с зелеными местами отдыха, велосипедными дорожками, детскими площадками и т.д., объяснил эксперт.
Однако при проектировании машино-мест в современных новостройках допускаются исключения. Например, говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп», в жилых комплексах для переселенцев может не быть парковки вовсе. Как правило, это дома точечной застройки, возле которых нет места для возведения отдельного паркинга. Помимо этого, строительство подземной парковки в домах для переселенцев было признано неэффективным.
По оценке Елизаветы Гудзь, руководителя департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость», сегодня на территории «старой» Москвы 66% проектов на рынке имеют в своем составе подземный паркинг, еще в 14% проектов, помимо подземного паркинга, предусмотрен отдельно стоящий паркинг. Машино-места в отдельно стоящем здании паркинга предлагаются покупателям только в 2% представленных на рынке проектов.
Если говорить о старой Москве и брать в расчет в том числе и апартаменты, то на долю проектов с гостевыми или исключительно наземными паркингами приходится не более 15% жилых комплексов, дополняет Григорий Алтухов (ФСК «Лидер»). В остальных парковки либо подземные, либо комбинированные: наземные + подземные. Объяснение - столичная земля в этих границах – самая дорогая ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте