В условиях сжатия спроса строительные компании вынуждены бороться за покупателя ценами, креативными акциями, а также – придумывать, чем восполнить потери от сокращения ипотечного кредитования.
Спрос на петербургском рынке строящегося жилья сокращается. Застройщики и эксперты отмечают, что в феврале по сравнению с декабрьским ажиотажем интерес покупателей снизился на 30-50%. Перед строительными компаниями стоит непростая задача победить в конкурентной борьбе за сужающийся контингент клиентов. Способов, собственно, немного – покупателей можно заинтересовать либо ценой, либо эксклюзивным предложением.
Тихой сапой
Воспользовавшись удачным моментом в конце прошлого года, большинство застройщиков значительно, на 20-30%, повысили цены на свои объекты. Тенденция сохранялась до третьей декады января. Далее началось постепенное скатывание к доажиотажному уровню цен на новостройки.
Громко о снижении цен не заявила практически ни одна строительная компания. Но корректировка происходила двумя способами. Первый – увеличение скидки к базовой стоимости при стопроцентной оплате. Пересмотр цен был проведен Setl Group: практически во всех ее проектах предусмотрена скидка при стопроцентной оплате в 20%, при ипотеке – в 23%.
Лидером по данному показателю стала компания «Полис Групп». Она предложила в феврале по ряду своих проектов скидку в размере 30% от базовой стоимости. Краткосрочные или долгосрочные акции с корректировкой максимальной январской цены в пределах 15-20% есть у компаний «Мавис», «Лидер Групп», «РосСтройИнвест».
Реже используется другой вариант повышения привлекательности «продукта» – уменьшение цены на конкурентную сумму. Так, компания «Мавис» дарит по 50 тыс. руб. покупателям любой квартиры в своем жилом комплексе в Кудрово, а O2 Development – от 50 до 150 тыс. руб. в зависимости от размера квартиры в ЖК «Моя стихия» и «Силы природы».
«Далеко не все участники строительного рынка пересматривают свои прайсы в сторону понижения. Но так как скидки и акции запустили несколько крупных застройщиков, с объемными портфелями проектов, это не могло не сказаться на средней цене предложения первичного рынка», – поясняет руководитель Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости» Марина Чижкова.
Маркетинговые затеи
Иногда бонусы от застройщиков выглядят более изощренно. К примеру, «Главстрой-СПб» подталкивает потенциальных клиентов к более быстрому принятию решения: в феврале застройщик запустил акцию «20/15», в рамках которой первые два десятка двух- и трехкомнатных квартир новых очередей «Северной долины» продавались с 15-процентной скидкой.
Порой нерешительных покупателей готовы поощрять подарками. Так, купившие жилье в ЖК «Старая крепость» получают от компании «РосСтройИнвест» 1-3 кв. м площади, в зависимости от размера приобретенной квартиры ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте