Где лучше покупать новостройку: непосредственно у компании-застройщика, или у риелторов? Тема это давняя, существующая, вероятно, так же долго, как и сам первичный рынок. Но – «вечно молодая», поскольку люди, которым нужна квартира в новом доме, сталкивается с этой дилеммой снова и снова. Плюсы и минусы обнаружились у каждого варианта – и журнал Metrinfo.ru решил разобраться в этом вопросе подробнее.
Выбор: у риелтора может быть меньше…
Первый вопрос, интересующий всякого потенциального покупателя – возможность выбора. Особо распространяться об этом вряд ли имеет смысл: понятно, что потребителю хочется быть уверенным, что он видел действительно все предложения.
Версий о том, как застройщики распределяют площади между собственными отделами продаж и риелторскими компаниями, мы услышали множество – тут вполне уместно вспомнить бессмертное «два юриста – три мнения». По мнению Ольги Капинос, руководителя отдела по работе с клиентами компании «Новое Качество», игра в целом ведется достаточно честно. «Реалии сегодняшнего рынка таковы, что застройщики, как правило, имеют и собственный отдел продаж, и привлекают для реализации риелторов, - считает эксперт. – Объем предложений при этом один. Безусловно, застройщик может «придерживать» часть квартир – обычно это бывает либо с самыми маленькими квартирами, которые обязательно будут проданы, либо с самыми лучшими предложениями, которые стремятся продать на поздних этапах строительства, чтобы получить максимальную цену. Но застройщик, который «заныкал» от риелторов площади и не предупредил их об этом, очень быстро лишится возможности работы с нормальными агентствами недвижимости. Рынок, несмотря на кажущиеся большие размеры, очень узок, и слух о нечистоплотности такого застройщика быстро распространяется в риелторской среде».
«Наша компания практикует наиболее эффективный и удобный для обеих сторон способ: общий объем с риелтором, - говорит Роман Семчишин, коммерческий директор компании TEKTA GROUP. – Подход заключается в том, что площади не делятся между сторонами, а и застройщик, и агентство недвижимости продают из единой базы данных. Во избежание путаницы и ошибок совместная работа по учету, бронированию и снятию квартир с продажи жестко регламентируется». Однако, продолжает Роман Семчишин, бывают и другие варианты – в частности, основной объем застройщик реализует сам, а риелторам оставляет неликвид.
…Но в целом (и это подтвердили практически все опрошенные нами специалисты), данный вопрос является предметом соглашения сторон. У риелтора может быть и полный набор того, что предлагается данным застройщиком, и весьма «усушенная» часть – здесь, что называется, «возможны варианты».
…или больше
Все описанные выше вариации сводятся к тому, что у риелтора квартир либо столько же, либо меньше, чем у застройщика. Однако не будем спешить: как выясняется, существует и третья вероятность: когда выбор у агентства недвижимости оказывается больше. Прежде всего, конечно, потому, что крупные риелторские компании сотрудничают с разными застройщиками. Случаи, когда человек приходит с целью купить квартиру в жилом комплексе А, а затем по рекомендации агента передумывает и выбирает комплекс Б (другого девелопера), не так уж и редки. Но дело не только в этом: иногда бывает, что тех новостроек, которые продает риелтор, у застройщика действительно нет. «На рынке достаточно распространен выкуп определенной доли квартир в проекте, - объясняет Мария Литинецкая, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки». – Это практикуют не только риелторские компании, но и, например, подрядные организации, участвующие в строительном процессе».
Итог (для двух глав сразу): однозначно сказать, где выбор лучше, нельзя. По этой причине покупатель, стремящийся получить действительно лучшее, должен не полениться обзвонить всех – и застройщика, и работающего с ним риелтора. Не исключены ситуации, когда квартиры в одном интересующем вас подъезде могут продаваться только в одном месте – и необязательно у застройщика. Не забудьте еще и о том, что иногда застройщики выводят квартиры на рынок «очередями»: сначала один объем, потом следующий… И зависит этот от стадии строительства, потребности строительной компании в деньгах «здесь и сейчас», а вовсе не от того, к какому продавцу вы обращаетесь.
Заявленная цена: разницы нет, но…
Еще один вопрос, живейшим образом интересующий покупателей – цена. Вероятно, мы не ошибемся, если скажем, что очень для многих этот аспект даже является самым ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте