Эксперты аналитической платформы bnMAP.pro проанализировали ценообразование в столичных новостройках с учетом предоставляемого покупателям дисконта. Выяснилось, что заметнее всего подорожали новостройки классов «премиум» и «комфорт». Однако между этими сегментами есть существенная разница: премиум-класс дорожает в прайс-листах, а комфорт-класс – в сделках.
Так, подчеркивают аналитики bnMAP.pro, премиальный сегмент, включая элит-класс, продемонстрировал наибольшие показатели роста цен именно на экспозиции: по сравнению с итогами 2018 года, в начале августа средняя цена 1 кв. метра здесь выросла на 8,4%, а с учетом скидок – на 3,4%. При этом размер предоставляемых скидок здесь также наибольший.
Значительные темпы роста цен на экспозиции продемонстрировало и предложение Новой Москвы: с учетом скидок, цены на новостройки здесь по сравнению с концом 2018 года повысились почти на 9%. Для реального же покупателя новостройки в Новой Москве подешевели: расчетная средняя цена в сделках показывает, что первичная жилая недвижимость массового спроса просела в цене на 1,7% с учетом дисконта, которым воспользовались покупатели.
Отдельного внимания заслуживает комфорт-класс «старой» Москвы, который продемонстрировал значительный рост средней расчетной цены за 1 кв. м именно в сделках – рост составил почти 14% с учетом базовой скидки, в том время, как в бизнес-классе значение роста с учетом скидок не превышает 1%, а в премиальном сегменте и вовсе отрицательное. Так, в июле текущего года средняя цена 1 кв. метра новостроек комфорт-класса в сделках составила 178 тыс. руб., что на 14,84% выше значений конца 2018 года, а с учетом скидок – выше на 13,84%.
«Данные тенденции могут говорить о том, что, несмотря на заложенный в большинстве экономических моделей рост цен в зависимости от стадии строительной готовности, в условиях активной конкуренции и с появлением предложения с более доступными ценами покупатель готов корректировать свои запросы с целью оптимизировать бюджет покупки, – комментирует директор bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе. – Так, покупатель способен пойти на уступки относительно локации проекта или даже качества продукта. Статистика по зарегистрированным сделкам показывает, что при выборе объекта большинство покупателей определяющим фактором для заключения сделки считает в первую очередь доступные цены. При этом в Новой Москве продолжается активное «вымывание» наиболее доступного объема экспозиции, что уже привело к формированию массива предложения с более высоким уровнем ценообразования, и в среднесрочном периоде это приведет к следующему этапу роста цен в нереализованном объеме, выводимом на продажу, и может привести к снижению темпов поглощения».
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
|
|
|
| Комфорт* | Бизнес | Премиум |
| ср.цена кв.м. | ср.цена кв.м. | ср.цена кв.м. |
Москва на конец 2018 | 162 671 | 243 083 | 693 084 |
Москва на 05.08.2019 | 170 007 | 253 211 | 751 222 |
Прирост | 4,51% | 4,17% | 8,39% |
Прирост скорр. на % скидок | 3,51% | 3,17% | 3,39% |
|
|
|
|
Новая Москва на конец 2018 | 104 707 | 132 605 | 0 |
Новая Москва на 05.08.2019 | 114 804 | 145 271 | 0 |
Прирост | 9,64% | 9,55% |
|
Прирост скорр. на %скидок | 8,64% | 8,55% |
|
СДЕЛКИ |
|
|
|
| Комфорт | Бизнес | Премиум |
| ср.цена кв.м. | ср.цена кв.м. | ср.цена кв.м. |
Москва январь 2019 | 155 007 | 211 910 | 331 323 |
Москва на июль 2019 | 178 004 | 214 631 | 322 500 |
Прирост | 14,84% | 1,28% | -2,66% |
Прирост скорр. на %скидок | 13,84% | 0,28% | -7,66% |
|
|
|
|
Новая Москва январь 2019 | 115 986 | 126 503 | 0 |
Новая Москва на июль 2019 | 115 171 | 127 500 | 0 |
Прирост | -0,70% | 0,79% |
|
Прирост скорр. на %скидок | -1,70% | -0,21% |
|
*Для упрощения презентации расчетов динамики ценообразования проведена агрегация данных по классам. Классы «Комфорт» и «эконом» агрегированы и названы «комфорт», классы «бизнес» и «бизнес-минус» агрегированы и названы «бизнес», классы «премиум» и «элитный» агрегированы и названы «премиум».
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте