Сравнительно недавно на рынке появился новый формат недвижимости – комфорт-класс. Рекламы активно пестрят предложениями такого жилья, рассказывая о его удобстве и комфорте при вполне демократичных ценах, лишь немного превышающих стоимость объектов в экономичном сегменте. Но стоит ли соблазняться на подобные обещания? Чтобы ответить на этот вопрос журнал Metrinfo.Ru решил выяснить, что же вкладывается в понятие «комфорт-класс», чем такое жилье лучше экономичного и хуже новостроек «бизнес-класса» и оправдана ли стоимость подобных предложений.
Промежуточное звено
Термин «комфорт-класс», как, в общем-то, и термины «эконом-класс», «бизнес-класс» и «премиум-класс» придумали застройщики и риелторы, чтобы сегментировать рынок, ведь официальной классификации, основанной на законодательной базе, в России не существует, а разделить жилье на группы все-таки было нужно – хотя бы для того, чтобы объяснить ценообразование.
Своим рождением понятие «комфорт-класс» по большей части обязано кризису. Как заявил «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» Евгений Штраух, генеральный директор компании Galaxy Group, с 2009 года и по настоящее время рынок недвижимости представляет собой ярко выраженный рынок покупателя, где тренды определяют клиенты, а они в свою очередь предпочитают экономичное жилье. Но и бюджетные варианты разбираются не так активно, как хотелось бы застройщикам, в острой же фазе кризиса спрос вообще был очень низким. В таких условиях, чтоб хоть как-то стимулировать покупателей и отличаться от конкурентов, застройщики были вынуждены идти на всевозможные ухищрения, разрабатывать новые концепции и стратегии. Так и появилось жилье «комфорт-класса» - жилье более высокого качества, чем «эконом», но более демократичное по ценам и не дотягивающее по своим характеристикам до «бизнеса». Практически все эксперты рынка признают, что «комфорт-класс» - это промежуточное звено между сегментами «бизнес» и «эконом», хотя ближе оно все-таки к бюджетным вариантам.
Чтобы классифицировать жилой объект, нужно оценить его основные параметры – среднюю площадь отдельных типов квартир, размер площадей общего пользования, материал стен, качество отделки общественных зон, инженерные системы здания, инфраструктуру, благоустройство территории и ближайшее окружение. И по большинству параметров «комфорт-класс» значительно уступает «бизнесу». «От домов бизнес-класса «комфортные» новостройки отличаются меньшими площадями квартир, более простым инженерным обеспечением и отделочными материалами и более низким уровнем безопасности», - утверждает Дмитрий Дементьев, заместитель директора по инвестициям компании «Сити-XXI век». «Например, в таких проектах нет огороженной территории и контрольно-пропускных пунктов, оборудованных автоматическими шлагбаумами и контроллерами, - поддерживает Роман Семчишин, коммерческий директор TEKTA GROUP. – Кроме того, «комфорт-класс» отличается от «бизнеса» менее престижным расположением, он возводится, к примеру, в спальных районах Москвы, зачастую в окружении старых панельных девятиэтажек, гаражей и т.д. В новостройках «комфорт-класса» не всегда есть подземные паркинги, а сами дома не отличаются оригинальной архитектурой. Для снижения себестоимости строительства инвесторы отказываются от сложной пластики фасадов и дополнительных элементов декора». А главное, отмечает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», в новостройках «комфорт-класса» нет той удобной и продуманной среды обитания и единой концепции комплекса (скажем, итальянский стиль), находящей свое отражение в устройстве квартир, домов и всей территории, что обычно есть в «бизнесе». Правда, некоторые эксперты считают, что качество новых проектов «комфорт-класса» тоже довольно высокое: «И единственное их принципиальное отличие от «бизнес-класса» заключается только в том, что они, как правило, расположены дальше от центра города», - полагает Дмитрий Отяковский, директор по маркетингу и развитию ГК «Пионер». Татьяна Кузнецова, исполняющий обязанности директора департамента продаж компании «Эталон-Инвест», в подтверждение его слов приводит в пример жилой микрорайон «Изумрудные холмы», расположенный в Красногорске: «В данном случае одним из решающих критериев, по которому объект нельзя отнести к бизнес-классу, стало именно его местоположение», - говорит эксперт. В общем, при классификации многое зависит от отдельных параметров проекта.
Если же сравнивать «комфорт-класс» с экономичным жильем, то этот тип новостроек - шаг вперед: «Вот характеристики типичного «эконом-класса»: панельные дома с четкой планировкой квартир; стандартный метраж - 30 кв. м. «однушка» и до 70 кв. м «трешка» с кухней 8 – 10 кв. м., минимально необходимое инженерное обеспечение, упрощенная отделка мест общего пользования, минимальная инфраструктура и благоустройство придомовой территории. А вот отличительные черты «комфорт-класса»: монолитно-кирпичные дома, преимущественно квартиры со «свободной» планировкой и метражом от 42 до 100 кв.м. (кухни 10-15 м кв.), улучшенные инженерное оборудование и отделка мест общего пользования, лифты с более высокими техническими и эстетическими характеристиками, охрана, благоустроенная придомовая территория с прогулочными зонами, спортивными и детскими площадками и инфраструктура (стоянки для машин, детские сады, магазины, службы быта, школы, фитнес-клубы и т.п.)», - сравнивает Юрий Дубовиков, заместитель генерального директора группы компаний «Жилищный капитал». «У объектов «комфорт-класса» гораздо лучше тепло- и шумоизоляция, и выглядят они гораздо солиднее экономичных», - уверяет Роман Семчишин (TEKTA GROUP). Кроме того, проекты этого сегменты, как правило, все же имеют более удачное расположение с точки зрения транспортной доступности, экологии и внешней инфраструктуры, а также, как отмечает Дмитрий Отяковский (ГК «Пионер»), в ЖК обязательно присутствует профессиональная управляющая компания. «Ну а квартиры в «комфортных» домах характеризуются бОльшей высотой потолков, размером кухни и ванной, наличием гостевого санузла. К тому же в проекте такого класса обычно предлагается несколько вариантов квартир с одинаковым количеством комнат», - говорит Дмитрий Дементьев («Сити-XXI век»). Да и предложения с отделкой в ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте