В столице есть дома, где окна никогда не светятся. Обычно это не приговоренные к сносу трущобы, напротив – кирпичные здания класса бизнес-, люкс- и премиум. «Необитаемые» квартиры раздражают горожан, которые считают, что квадратные метры так дороги, что и покупателей на них уже нет. Другие, наоборот, - полагают, что коварные строители ждут нового витка цен на жилье, чтобы продавать товар по новым, высоким ценам. А пока придерживают новостройки, — до лучших времен. Между тем, покупатели сбились с ног в поисках более-менее доступного жилья. Так ли оно на самом деле — об этом Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru решил расспросить экспертов рынка недвижимости.
Откуда возникают такие подозрения, в принципе понятно, — такое на нашем рынке уж бывало, как правило, в период роста цен, когда компании действительно хотели заработать. В минувшем году, рынок переживал стагнацию и оживился лишь к осени, но реального роста цен все-таки не было. Строя прогнозы относительно поведения цен на год нынешний, аналитики рынка и практики сошлись на том, что цены будут расти чуть быстрее инфляции – процентов на 15-20 в год. Однако согласитесь, это очень скучный прогноз. Куда веселее взбодрить публику заявлением о скором двукратном росте цен или огорошить тем, что у строительных компаний скопился некий таинственный «запас» новостроек, которые будут выбрасываться на рынок в течение года и, наоборот, сбивать цены. Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru решил развеять страшные слухи и задал экспертам по недвижимости очень простой вопрос: правда ли, что компании придерживают часть товара «под прилавком», ожидая более выгодных условий продаж?
Лучшие варианты могут оставлять «на потом»
Алексей Кудрявцев, Руководитель аналитической службы, МИАН-агентство недвижимости:
Согласно нашим мониторинговым исследованиям на рынке встречаются такие случаи, но назвать их практикой уже нельзя. Это нормальная стратегия продаж, когда более «лакомые» квартиры оставляют на потом, а вперед выставляется жилье, например, на крайних этажах, с видом на автотрассы и т.д., особенно когда речь идет о больших и/или сильно дифференцированных по потребительским характеристикам объемах в рамках одного адреса.
В течение 2007 года мы наблюдали также за объектами, которые, продаваясь в начале года, исчезали в середине и снова появлялись в ноябре – декабре. Несомненно, часть таких примеров возникала по сознательному решению продавца, но часть была обусловлена тем, что из нескольких инвесторов «сидящих» на объекте, один ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте