Аналитики компании «Бон Тон» подвели итоги февраля 2022 г. в сегменте квартир бизнес-класса на первичном рынке жилья в старых границах Москвы. Так по результатам месяца совокупный объем предложения составил 652,8 тыс. кв. м (-14,5% за месяц, -6,9% за год) и 9,4 тыс. лотов (-15% за месяц, -2,6% за год). Доля экспозиции снизилась в 68% проектов, как в результате вымывания, так и по причине сокращения объемов в реализации.
В структуре распределения по локациям две трети предложения (79,4%) пришлось на 4 округа: ЮАО – 24,2% (-1,7% за месяц, +5,7% за год), СЗАО – 23,3% (+1,6% за месяц, +10,5% за год), ЗАО – 18,7% (-0,1% за месяц, +3,2% за год) и СВАО – 13,2% (+0,8% за месяц, -5,7% за год).
Структура предложения бизнес-класса по округам, кв. м, %
В течение месяца вымывание предложения произошло во всех округах столицы, а наиболее показательными стали: ЮАО – со снижением экспозиции на 20,1%, ЗАО – на 15%, СВАО – на 9% и СЗАО – на 8%.
«Такая динамика в объеме предложения объясняется выжидательной позицией застройщиков, которые в условиях неопределенности временно приостановили вывод новых проектов или сократили размер экспозиции в уже реализуемых. Некоторые застройщики взяли паузу с целью пересмотра структуры экспозиции, мониторинга потребительского поведения и разработки для покупателей альтернативных форм оплаты, – комментирует Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон». – Что же касается вымывания предложения, то оно обусловлено тем, что в конце февраля выросла доля покупателей со 100% оплатой или с уже одобренной ипотекой по старым ставкам. Также на рынок пришли инвесторы (порядка 8-10%), которые выводили свои средства с фондового рынка, перекладывая их в недвижимость».
В структуре предложения по типу квартир две трети объема (72,8% лотов) пришлось на 3е – 31,3%, 2е-22% и 4е-19,5%. Средняя площадь предложения составила 69,7 кв. м. (+0,6% за месяц, -4,4% за год).
Структура предложения по типу квартир бизнес-класса, шт., %
По итогам февраля в сегменте бизнес-класса большая доля предложения экспонировалась без отделки, ее показатель составил 56,1% (-4,9% за месяц, -10,5% за год). С разными видами отделки реализовывалось 43,9% лотов (+4,9% за месяц, +10,5% за год): на долю предложения с предчистовой отделкой пришлось 33,4% (+4,5% за месяц, +10,1% за год), с отделкой – 10,5% (+0,5% за месяц, +0,4% за год). Стоит отметить, что за год объем предложения с предчистовой отделкой вырос на 39,7%, а предложение без отделки, наоборот, сократилось на 19%.
Структура предложения бизнес-класса по наличию отделки, шт., %
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте